Упруго-фрикционный буфер
О П".И .C À Н И Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СЕМДПЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуалик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.111.1970 (№ 1410423/25-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.1V.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 15Х.1972
М. Ь;л. Г I|>f 7/02
Комитет по делам изоаретеиий и открытии при Совете Министров
СССР
ДК 62-507.1(033.3) Автор изобретения
А. A. Саат
Заявитель
УПРУГО-ФРИКЦИОНИЫЙ БУФЕР
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве упора, поглощающего кинетическую энергию подвижной части машины.
Известен упруго-фрикционпый буфер, содержащий связанный с основанием корпус, подвижно установленный в корпусе плунжер, размещенную между ними пружину, соединенный с корпусом стакан, вал, взаимодействующий с плунжером посредством несамотормозящей винтовой пары и упирающейся в корпус, и фрикционные диски, одни из которых посажены на шлицы стакана, а другие на шлицы вала.
Предложенный упруго-фрикционный буфер отличается от известного тем, что в стакане размещена дополнительная пружина, один торец которой взаимодействует с одним нз фрикционных дисков, а другой воздействует на гайку винтовой пары, снабженную выступами, входящими в пазы, выполненные в стенках стакана.
Такое выполнение буфера позволяет увеличить плавность торможения.
На чертеже изображен описываемый буфер.
Упруго-фрикционный буфер содержит связанный с основанием корпус 1, подвижно установленный в корпусе плунжер 2, пружину 8, соединенный с корпусом 1 стакан 4, вал
5, взаимодействующий с плунжером 2 посредством винтовой нарезки вала 5 и гайки 6, образующих несамотормозящую винтовую пару, 5 фрнкциоппые диски 7, 8, одни пз KQTOpbIx,ïoca» 10 выступами 11, входящими в пазы стакана 4. Описываемый механизм работает следующим образом. Лмортизируемая подвижная часть машины, 15 коснувшись плунжера 2, начинает смещать его, преодолевая сопротивление пружины 8. Одновременно гайка 6, взаимодействуя с винтовой нарезкой вала 5, вращает его. Трение в дпсках 7, 8 демпфера также создает со20 противление перемещеншо плунжера, которое суммируется с сопротивлением пружины 3. По мере перемещения плунжера 2 сопротивление пружины 8 возрастает, но сопротивление, создаваемое дисками 7, 8, уменьшается, 25 так как гайка 10 перемещается вверх, распуская пружину 9 и тем самым уменьшая силу сжатия фрикционных дисков 7, 8. Таким образом, на всем рабочем ходе плунжера 2 сила сопротивления его перемещению 30 сохраняется постоянной. 335466 Составитель Е. Андреенкова Текред А. Камышннкова Корректор Л. Бадылама Редактор Т. Ларина Заказ 117 1/1б Изд. № 507 Тираж 448 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 475 Типография, пр, Сапунова, 2 При отходе подвижной части машины плунжер 2 возврагцается в исходное положение пружиной 8. Предмет изобретен ия Упруго-фрикционный буфер, содержащий связанный с основанием корпус,,подвихкно установленный в корпусе плун кер, размещенную между ними пружину, соединенный с корпусом стакан, вал, взаимодействующий с плунжером посредством песа мотор мозящей винтовой пары и упирающийся в корпус, и фрикционные диски, одни из которых посажены на шлицы стакана, а другие — на шлицы вала, отличающийся тем, что, с целью увеличения плавности торможения, в стакане размещена дополнительная пружина, один торец которой взаимодействует с одним из фрикционных дисков, а другой воздействует на гайку вин-овой пары, снабженную выступами, 10 входящими в пазы, выполненные в стенках стакана,