Способ оценки технического состояния двигателя
О П И С А Н И Е 352I69
ИЗОЫ Ет ИН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Секта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. G Olm 15, 00
Заявлено 11.ill.1970 (¹ 1413831!24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 1Х.1972. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 9.Х.1972
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.178.53 (088.8) Автор изобретения СЕСОЮЭКАЯ
0.; 11;,т1ЕСаа бай(и ттм тена МБД
A. Ф. Петрухин
Заявитель
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области эксплуатации двигателей, в частности к способам технической диагностики.
Способы оценки технического состояния двигателя по давлению масла в системе смазки известны.
Однако такие способы не обеспечивают качественной оценки технического состояния двигателя, так как возможны погрешности, связанные с неидентичным воспроизведением режимов работы двигателя при последовательных контрольных замерах через заданный промежуток времени.
Этот недостаток исключается тем, что одновременно замеряют давление и расход масла через двигатель, и по величине отклонения их судят о состоянии узлов.
Такой способ обеспечивает качественную оценку технического состояния двигателя без погрешностей.
Оценка технического состояния двигателя по предлагаемому способу осуществляется следующим образом. Замеряют перепад давлений в центральной системе смазки и картере двигателя и расход масла через систему смазки. По этим величинам, используя известные зависимостн, подсичтывают проходное сечение, эквивалентное суммарной величине проходных сечений зазоров в сопряжениях смазываемых под давлением деталей.
Для двигателей, имеющих в системе смазки полнопоточную центрифугу, одновременно замеряют давление на входе в центрифугу и в центральной магистрали системы смазки, сравнивая его с давлением в картере, а расход масла определяют по времени выбега ротора центрифуги после глушения двигателя, прогретого до рабочего теплового состояния, и по давлению на входе в центрифугу.
Способ оценки технического состояния двигателя, например, внутреннего сгорания по давлешпо масла в системе смазки, отличаюитийся тем, что, с целью исключения погрешности одновременно замеряют давление н расход масла через двигатель, по величине
25 отклонения которых судят о состоянии узлов.
