Способ обкатки двигателей
(1
О П И С А Н И Е 337682
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.111.1970 (№ 1412110/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 29 Ч.1972
М. Кл. С Olm 15/00
F 02Ь 79/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.001.6(088.8) Авторы изобретения
Е. Л. Воловик, А. М. Моисеев, М. Х. Нигаматов, В. М. Бутенков и П. М. Кривенко
Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка
Заявитель
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
П р едмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения и касается способов обкатки,двигателей.
Известны способы об катки двигателей путем вращения .вала отбора мощности от постороннего источника энергии в течение заданного и нтервала времени.
Однако обкатка двигателей tto таким способам очень трудоемка.
По предложенному способу двигатель обкатьввают с постоянным числом оборотов BBла, а через сопрягаемые детали .пропускают постоянный эле ктричес кий ток и в момент стабилизации механических потерь прекращ ают об к а тку.
Это поз воляет ускорить процесс обкатки и повысить качество приработки подвижных со пряжений.
На чертеже показана схема подключения вала отбора мощности к,постороннему источнику энергии и схема включения подвижных сопряжений в цепь IIIOcToRHHQI тока. двигатель 1 для обкатки устанавливают на стенд с посторонним источником энергии
2, подключаемым к валу 8 отбора мощности.
Блок цилиндро в двигателя 1 подключают к од ному полюсу генератора 4 постоянного тока, а вал отбора мощности 3 через токосъемное устройство 5 и реостат 6 — к другому полюсу генератора постоянного тока.
При об катке двигателя 1 вал отбора мощности 8 вращается от постороннего источника энергии 2 согласно:программе обкатки,в течение 10 — 15 мин. Затем от генератора постоянного тока или же просто от сети постоянного тока к .подвижным сопряжениям подводят постоянный электрический ток в 10 — 20 а
10 и,вращают вал отбора мощности 8 до момента ста билиза ции механических потерь,:после чего об катка может считаться законченной.
На пряжение и сила тока могут изменяться при необходимости в зависимости от состоя15 ния деталей, узлов и режимов обкатки.
Способ обкатки двигателей, например, внут20 реннего сгорания,путем:вращения вала отбора мощности от постороннего источника энергии в течение заданного интервала времени, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса обкатки, вал,вращают с постоянным
25 числом оборотов, а через сопрягаемые детали пропускают постоянный электрический ток и в момент стабилизации меха нических потерь, прекращают обка гку.
337682
Составитель О. Голованов
Техред Т. Курилко Корректор E. Миронова
Редактор Е. Кравцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1417/18 Изд. ¹ 626 Тираж 445 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делаи изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

