Способ визуального контроля вихревого движения заряда
О П И С А Н И Е 3443}6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соеетскиа
Социалистическин
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 06.XI.1970 (№ 1490734/24-6) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 07.Vll.1972, Бюллетень Мс 21
Дата опубликования описания 15Х1П,1972
М. Кл. С Olm 15/ОО
Комитет оо делам ивооретеиий и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.43:621.317.2 (088.8) Авторы изобретения Г. Я. Косолап, E. И. Боженок, А. А. Сухоруков и В. А. Оберемко
Заявитель
СПОСОБ ВИЗУАЛЪНОГО КОНТРОЛЯ ВИХРЕВОГО
ДВИЖЕНИЯ ЗАРЯДА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для исследований в двигателях внутреннего сгорания.
Известные способы визуального контроля вихревого движения какой-либо текучей среды путем введения присадки для получения отпечатков на стенке.
Однако по такому способу необходимо применение моделей, работающих без воспламенения, в результате чего условия движения заряда отличаются от реальных, соответствующих заданному режиму работы двигателя.
Целью изобретения является приближение условий движения заряда к реальным при работе на заданном режиме.
Для этого присадку вводят в воздушный тракт преимущественно за воздухоочистителем двигателя, работающего на заданном режиме, и одновременно переводят двигатель на работу без воспламенения. В качестве присадки может быть использован порошок алюминиевой пудры, порошковый графит или другое красящее вещество. Присадка в смеси с зарядом проходит по всему входному тракту, оставляя следы на стенках спускного кол5 лектора, камеры сгорания, каналов головки и клапанов. Визуальный контроль оставленных следов на разобранном двигателе позволяет проконтролировать характер движения заряда в |пристеночных слоях на любом уча10 стке впускного тракта и в камере сгорания.
Способ визуального контроля вихревого
15 движения заряда в двигателе внутреннего сгорания путем введения присадки в воздушный тракт для получения отпечатков на стенках, отличающийся тем, что, с целью приближения условий движения заряда к реальным при
20 работе на заданном режиме, присадку вводят преимущественно за воздухоочистителем и одновременно переводят двигатель на работу без воспламенения,
