Вагонетка для перевозки людей по наклоннымвыработкам
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
352028
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.VI.1969 (№ 1338360/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 26.1Х.1972
М. Кл. Е 21f 13/04
Номитет по делам изобретений и открытий ори Совете тЛинистров
СССР
УДК 622.625.248(088.8) Авторы изобретения
А. Г. Смольский, Н. Ф. Новоскольцев, Н. И. Любченко, А. Д. Сергеев и Н. Е. Каракулин т r з
Краснолучский машиностроительный завод
Заявитель
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ
ВЫРАБОТКАМ
Известны вагонетки для перевозки людей по наклонным выработкам, включающие раму, парашютное устройство и тормозные канаты с подвижными сухарями, Предлагаемая вагонетка отличается от известных тем, что она снабжена соединенными с рамой копирными линейками с заданным профилем, контактирующими с подвижными сухарями тормозных канатов. Тормозные канаты могут быть снабжены подпружиненными натяжными устройствами. Это,позволяет обеспечить плавность торможения вагонетки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 — часть рамы вагонетки с парашютным устройством.
Вагонетка состоит из рамы 1, опирающейся па ходовые тележки 2, и корпуса 8, в котором размещены сидения 4. На раме вагонетки смонтировано парашютное устройство, содержащее тормозную каретку 5 с установленными на ней подвижными сухарями б, тормозные канаты 7 с подпружиненными натяжными устройствами 8 и копирные линейки 9. С помощью устройства 8 обеспечивается постоянное натяжение тормозных канатов. Когда срабатывает парашютное устройство (при обрыве вагонетки или превышении скорости ее движения) рельсовые захваты 10 тормозной каретки заклиниватот головки рельсов. Тормозная каретка останавливается, а вагонетка продолжает двигаться вниз под действием собствен5 ного веса и силы инерции. При этом подвижные сухари б, взаимодействуя с копирнымн линейками 9, перемещаются в направляющих и образуют петлю на тормозных канатах. По мере перемещения вагонетки относительно
10 тормозной каретки изменяется угол изгиба тормозных канатов и, следовательно, тормозное усилие, в зависимости от профиля копирных линеек.
Предмет изобретения
1. Вагонетка для перевозки людей по наклонны з1 Выраооткам, Вкл1оча!Ощая раму, парашютное устройство и тормозные канаты с подвпжнымп сухарями, отличаюи1аяся тем, 20 что, с цслью обеспечения плавности торможения вагонетки, она снабжена соединенными с рамой копирными линейками с заданным профилем, контактирующими с подвижными сухарями тормозных канатов.
25 2. Вагонетка по п. 1, отличатощаяся тем, что тормозные канаты снабжены подпружинспными натяжными устройствами.
352028 иг
Составитель В. Кондаков
Техред T. Ускова
Корректор Е. Усова
Редактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3044j5 Изд. № 1316 Тираж 406 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министроз СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5