Механический усилитель мощности
2О2
О П И С
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидет
Заявлено 25,V.1970 (№ 1
G 05d 17/00 с присоединением заявк
Приоритет
Опубликовано 13.1Х.197
Дата опубликования on
Комитет Il0 делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
621.837.2 (088.8) Авторы изобретения
В. М. Пестунов и Ю. В. Лебедев
Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения
Заявитель
МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известны механические усилители мощности, содержащие кинематическую цепь передачи мощности, соединительное устройство и управляющий механизм. В цепи передачи мощности в таком усилителе установлена двусторонняя обгонная муфта.
Однако известные усилители имеют невысокие эксплуатационные характеристики (к.п.д., долговечность) .
В предлагаемом усилителе эксплуатационные характеристики повышены, так как управляемая муфта в нем выполнена эксцентриковой и связана с ведущим и ведомым элементами посредством шариковых соединений, а с управляющим устройством посредством его эксцентрика.
На фиг. 1 изображен предлагаемый усилитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, прн соосном расположении гильзы и валов; на фиг, 3 — то же, при повороте управляющего вала на угол а. 0 — 0— ось вращения ведущего и ведомого валов;
0т — 01 — ось вращения муфты; 0 — 0 ось вращения управляющего вала.
Усилитель содержит корпус 1; размещенные в корпусе ведущий в ведомый элементы, выполненные в виде установленных на подшипниках 2 ведущего вала 8 и на подшипниках 4 ведомого вала 5; эксцентриковую муфту, включающую в себя гильзу 6, связаннук посредством крестового шарнирного соединения 7 с валом 8, и установленую в подшипниках 8 эксцентриковую втулку 9, связанную посредством шарнирного соединения 10 с валом 5, а также управляющее устройство, представляющее собой вал 11 и установленный на нем для связи с муфтой эксцентрик 12 таким образом, что его эксцентриситет равен эксцентриситету эксцентриковой втулки 9.
Усилитель работает следующим образом.
Вращение от приводного двигателя (на чертеже не показан) передается на ведущий вал
8 и через шарнирное соединение 7 на гильзу
6 муфты. Если управляющий вал 11 неподвижен и ведомый вал расположен так, что эксцентриситеты эксцентрика 12 и втулки 9 взапмовычитаются, наружная поверхность втулки, а следовательно, гильза 6 располагаются соосно ведущему 8 и ведомому 5 валам. Вращение на ведомый вал 5 не передается. При повороте управляющего вала 11 относительно ведомого вала 5 на угол а (см. фиг. 3), втулка
9 и гильза 6 перемещаются в радиальном направлении. Концентричность расположения наружной поверхности втулки 9 и гильзы 6 относительно ведущего 8» ведомого 5 валов нарушается, и ведомый вал 5 получает вращение
30 от ведущего до тех пор, пока не повернется на
3512О2
Предмет изобретения
1 7 о 8 Я 10 д
А-А
Фиг.1 д А
/2
Фиг 2
Фиг.3
Составитель Е. Андреенкова
Редактор Т. Баранова Текред Е. Борисова Корректор Т. Л1иронова
Зака"- 8209/15 Изд. № 1286 Тираж 406 Подписнсе
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 угол, равный углу поворота управляющего вала 8. После этого вращение ведомого вала 5 прекращается, так как наружная поверхность втулки 9 и гильзы б вновь занимает концентричное ведомому 5 и ведущему 3 валам положение. Таким образом обеспечивается синхронность вращения ведомого 5 и управляющего ll валов. Применение в усилителе пар трения-качения способствует снижению дискретности вращения ведомого вала 5 и повышению коэффициента усиления.
Механический усилитель мощности, содержащий ведущий и ведомый элементы, связанную с ними муфту и управляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью улучшения
его эксплуатационных характеристик, муфта выполнена эксцентриковой и связана с ведущим и ведомым элементами посредством шариковых соединений, а с управляющим устройством — посредством его эксцентрика.

