Устройство для воздушного обогрева двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, и
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.V.1967 (№ 1156055/24-6) с присоединением заявки М
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень ¹ 3 за 1969 r.
Дата опубликования описания 24.1 .1969
Авторы изобретения
Л. Г. Анискин, П. В. Баранчук и P. А. Королев
Челябинский политехнический институт
Заявиf(. JIb
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предлагаемое устройство используется для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания в станционарных условиях и на транспортных средствах.
Известны устройства для воздушного обогрева двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, содержащие установленньш под картером двигателя воздухораспределительный патрубок.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что патрубок выполнен в виде полой рамы с перфорированными стенками.
Такое выполнение устройства позволит создать сплошную воздушную завесу и преобразовать поток подаваемого горячего воздуха в серию элементарных струй.
На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемого устройства, прикрепленного непосредственно к транспортному средству; на фиг. 2 — то же, в стационарном исполнении.
Устройство содержит полую раму 1 с приемным трубопроводом 2, присоединяемым к основному воздуховоду установки для обогрева, и перфорированными стенк".ìè 3 (см. фиг. 1). Перфорированные стенки могут быть выполнены в виде перфорированных сменных пластин (см. фиг. 2). Пластины в зависимости от модели обогреваемого двигателя имеют различные размеры и диаметры отверстий.
Прп работе устройства горячи воздух, HOступающий из воздуховода к приемному трубопроводу 2 и перфорированным стенкам 8, подается на обогреваемый двигатель. Вследствие многорядного расположения отверстий в стенках 3 поток подаваемого горячего возду:а преобразуется в элементарные струп, создавая круговую воздушную завесу, омывающую всю боковую поверхность двигателя и масляного поддона.
15 Предмет изобретения
Устройство для воздушного обогрева двигателя внутреннего сгорания в зимник условиях, содержащее установленный под картером дви20 гателя воздухораспределительный патрубок. отлияа ощееся тем, что, с целью cозданп51 сплошной воздушной завесы и преобразования потока подаваемого горячего воздуха в серию элементарных струй, патрубок вып )л25 нен в виде полой рамы с перфорированными стенками.
234046
Фг 1
Фаг. z
Составители Н. Клименко
Текрсд Т. Н. Курилко Корректор А. П. Татаринцева
Редактор П. И. Шлайн
Типография, вр. Сапунова, 2
Заказ 591,9 1 н раж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делаAt изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4