Электрический шаговый двигатель
350I04
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл, Н 02k 37/00
Заявлено 04Х.1970 (№ 1430720/24-7) с присоединением заявки J¹
Приоритет
Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 12.X.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313.13-133.3 (088.8) Авторы изобретения
С. Д. Истомин, Е, Г. Титов, А. И. Леонтьев, В. С. Пронин и И. И. Жучков
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЪ|Й ДВИГАТЕЛЬ
Известны электрические шаговые двигатели, содержащие однопакетный многопол|осHblH статор с многофазной обмоткой > правления и многополюсный ротор из постоянного магнита.
В предлагаемом двигателе ротор выполнен двухпакетным со сдвигом полюсов одного пакета относительно другого на половину полюсного деления статора.
На фиг. 1 показан описываемый двигатель герметичного исполнения, поперечный разрез; на фиг. 2 — характеристики статического сицхронизирующего момента.
Двигатель содержит однопакетный статор 1 с многофазной обмоткой 2 управления и двухпакетный ротор 8 из постоянного магнита.
Полюсы пакетов ротора сдвинуты один относительно другого на половину полюсного деления статора (на фиг. 1 полюсы одного пакета ротора показаны сплошными линиями, а другого — .пунктирными) . Полость ротора отделена от статора немагнитной гильзой 4, в которую встроены полюсы 5 статора.
При работе двигателя в режиме стоянки под током находится одна из фаз обмотки 2, На фиг. 2 приведены кривые статического синхронизирующего момента, соответствующие этому режиму. Кривая 6 характеризует двигатель с однопакетным ротором, кривая
7 — с двухпакетным ротором, а кривая 8— момент двигателя при обесточенной обмотке управления.
Выполнение двигателя с двухпакетным ротором позволяет устранить провалы и крп10 вой статического синхронизирующего момента, т. е. повысить удельный момент, а также уменьшить момент фиксации при обесточенной обмотке управлення.
Предмет изобретения
Электрический шаговый двигатель, содер>кащий однопакетный многополюсный статор с многофазной обмоткой управления и многополюсный ротор из постоянного магнита, 20 отличающийся тем, что, с целью повышения удельного момента и уменьшения момента фиксации при обесточенной обмотке управления, ротор выполнен двухпакетным со сдвигом полюсов одного пакета относительно дру25 гого на половину полюсного деления статора.
350104
Составитель 3. Гориик
Текред Л. Евдонов
Редактор А. Пейсоченко
Корректор Л. Царькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3475/5 Изд. № 1426 Тираж 406 Подписное
LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

