Система смазки подшипникового узла
О П И С А Н И Е 2ОЗУО5"
Союз Советских
Социалистических
Республик
„- T-.ЗЛЛХ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Хо
Заявлено 25Х.1966 (№ 1078817/40-23) Кл, 17а, 16 с присоединением заявки М
МПК F 25Ь
Приоритет
Опубликовано 09,Х.1967. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 6,II.1968
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.572: 621.822-72 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Слотии, Г. И. Эскин, Н, Н. Никольский, Ю. И. Блохин, В. С. Тарасов и Ю. Я. Борисов
Заявитель
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИ П Н ИКОВОГО УЗЛА
Изобретение относится к системам смазки и охлаждения высокоскоростных подшипниковых узлов, например, бортовых турбохолодильников.
Известная фитильная система смазки высокоскоростных подшипниковых узлов проста по устройству, имеет малый вес, но не дает возможности получить мелкодисперсную масляно-воздушную смесь, необходимую для надежной смазки и охлаждения подшипников.
Подаваемое масло к подшипникам в этой системе не обладает достаточной проникающей способностью, а использование в ней сжатого воздуха для ударноструйной подачи масла к подшипникам ограничивает ее применение.
Целью изобретения является создание системы смазки, обеспечивающей надежную смазку без дополнительных источников воздуха для нее, широкое применение в агрегатах с высокими скоростями и повышение экономичности работы всего агрегата.
Для этого в предлагаемой системе применен генератор ультразвуковых колебаний, состоящий из диска с осевыми отверстиями, установленного на вращающемся валу, и диска с такими же отверстиями, который смонтирован в корпусе подшипников, параллельнопервому диску.
На чертеже показана описываемая система.
Опа состоит из емкостей 1 для смазки, фитилей 2, средняя часть которых прижата к валу 8, вращающегося диска 4 с осевыми отверстиями и неподвижного диска 5, закрепленного в корпусе б подшипников турбохолодильника.
При работе турбохолодильника фитили 2 подают масло из емкостей 1 к валу 8. Под действием цептробежпых сил масло с вала сбрасывается в полость между подшипниками, откуда вместе с воздухом проходит через подшипник, смазывая и охлаждая их.
Предварительно воздух проходит через осевые отверстия дисков 4 и 5, генерируя ультразвуковые колебания, частота которых зависит ог скорости вращения и количества отверстий в дисках. Полученные ультразвуковые колебания воздуха воздействуют на масло в полости подшипников, образуя мелкодисперсную масляно-воздушную смесь, которая поступает на смазку и охлаждение подшипников.
Предмет изобретения
Система смазки подшипникового узла, например турбохолодильника, содержащая масляную емкость, маслоподводящие фитили и каналы, расположенные в корпусе и соединяющие емкость с подшипниковым узлом, отличаюи„аяся тем, что, с целью повышения па30 дежности и экономичности, она снабжена. ге203705
Составитель Н. Базюкин
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова н Т. Д. Чунаева
Редактор Шиллер
Заказ 4587/4 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 нератором ультразвуковых колебаний, состоящим из двух параллельно расположенных дисков с осевыми отверстиями, один из которых установлен на вращающемся валу, а другой смонтирован в корпусе подшипникового узла.

