Захват для длинномерных грузов
348478
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20. I V.1970 (№ 1429356/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23Х1!1.1972. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 7.IX.1972
М. Кл. В 66с 1/30
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.86.061(088.8) Авторы изобретения
В. А. Мехренцев и А. А. Шарипов
Уральский лесотехнический институт
Заявитель
ЗАХВАТ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемно-транспорному машиностроению, а именно к захватам для длинномерных грузов.
Известны захваты для длинномерных грузов, например лесоматериалов, расположенных в карманах-накопителях, содержащие несущую раму с грузовыми канатами.
Однако такие захваты не позволяют осуществлять автоматическую застропку груза и требуют использования ручного труда стропальщиков.
Целью изобретения является обеспечение автоматизации операций по застропке и отстропке грузов, расположенных в карманахнакопителях.
Эта цель достигается тем, что в предложенном захвате каждая пара канатов для соединения их друг с другом снабжена замком, дистанционно управляемым от привода, установленного на раме. Каждый грузовой канаг пропущен через вертикально установленную на раме трубу, снабженную натяжным пружинным устройством, а на нижней части каждого каната надеты бобышки с ушками.
Замок каждой пары грузовых канатов состоит из закрепленного на конце одного каната корпуса, выполненного в виде цилиндра с внутренними буртиками, и закрепленного на конце другого каната запора, выполненного в виде основания с конической насадкой. На основании укреплены подпружиненные рычаги с упорами, поворачивающиеся вокруг шарнира при перемещении подпружиненной шлицевой шайбы.
5 Привод замка каждой пары канатов выполнен в виде электромагнита, установленного на раме и связанного с подпружиненной шлицевой шайбой замка гибкими нитями, проходящими параллельно грузовому канату через
10 ушки бобышек.
На фиг. 1 изображен описываемый захват, общий вид; на фиг. 2 — корпус замка, продольный разрез; на фиг. 3 — запор замка, про15 дольный разрез.
Захват содержит раму 1, на которой закреплены грузовые несущие канаты 2, пропущенные через вертикальные трубы 8 с натяжным пружинным устройством 4. На нижней части
20 каждого каната нанизаны бобышки 5 с симметрично закрепленными на них ушками, через которые проходят гибкие нити б, связанные, с одной стороны, с замком 7, а с другой— с приводным электромагнитом 8. Бобышки
25 контактируют между собой смещенными от центра полуцилпндрическими выступами и углублениями, которые являются центрами качания бобышек при изгибе канатов и предотвращают их проворачивание одна относитель30 но другой. Канаты 2 при застропке груза вхо348478 дят в полые направляющие 9 кармана-накопителя 10.
Корпус замка выполнен в виде цилиндра 11 с внутренними буртиками. С одной сторочы цилиндра имеется входное отверстие, а с другой ввинчена гайка 12, в которой закреплен конец грузового каната 2.
Запор замка состоит из основания 18 с направляющим конусом 14 и колпаком 15. B пазах основания шарнирно установлены двуплечие рычаги 1б, подпружиненные кольцевой пружиной 17. На основание налета шайба 18, подпружиненная цилиндрической пружиной 19, упирающейся в нее через стакан 20.
Шайба соединена с электромагнитом 8 гибкими нитями б. В основание 18 запора ввинчена гайка 21, в которую заделан конец каната 2.
Захват работает следующим образом.
С помощью поворотного устройства грузовые канаты 2 ориентируют по направляющим 9 кармана-накопителя 10. При опускании захвата канаты скользят по направляющим до тех пор, пока направляющий конус 14 запора замка не войдет в корпус последнего. При этом рычаги 1б, преодолевая сопротивление пружины 17, поворачиваются вокруг своей оси, а после полного захода запора в корпус под действием пружины 17 занимают исходное положение и упираются заплечиками во внутренний буртик корпуса, обеспечивая надежное соединение последнего с запором замка. После этого захват с грузом поднимается и транспортируется в требуемое место.
После установки груза захват освобождается путем рассоединения канатов, Для этого включается электромагнит 8, сердечник которого с помощью нитей б перемещает шайбу 18 вдоль оси основания 18, преодолевая сопротивление пружины 19. При движении шайбы рычаги 1б поворачиваются, выходя из зацепления с буртиком корпуса замка. При подъеме захвата запор замка выходит из корпуса, канаты рассоединяются, и груз освобождается.
При выключении электромагнита шайба под действием пружины 19 занимает исходное положение.
Предмет изобретения
1. Захват для длинномерных грузов, напри10 мер лесоматериалов, расположенных в кармане-накопителе с полыми направляющими, содержащий несущую раму с грузовыми канатами, отличающийся тем, что, с целью автоматизации операций по застропке и отстропке гру15 за, каждая пара канатов для соединения их друг с другом (снабжена) замком, дистанционно управляемым от привода, установленного на раме, причем каждый грузовой канат пропущен через вертикально установленную
20 на раме трубу, снабженную натяжным пружинным устройством, а на нижней части каждого каната надеты бобышки с ушками.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что замок каждой пары грузовых канатов состоит
25 из закрепленного на конце одного каната корпуса, выполненного в виде цилиндра с внутренними буртиками, и закрепленного на конце другого каната запора, выполненного в виде основания с конической насадкой, на кото30 ром укреплены подпружиненные рычаги с упорами, поворачивающиеся вокруг шарнира при перемешивании подпружиненной шлицевой шайбы, 3. Захват по п. 1, отличающийся тем, что
35 привод замка каждой пары канатов выполнен в виде электромагнита, установленного на раме и связанного с подпружиненной шлицевой шайбой замка с помощью гибких нитей, проходящих параллельно грузовому канату через
40 ушки бобышек.
348478
Фиг. 1
15
1Ю 6
Редактор В. Борисова
Корректор Л. Бадылама
Заказ 2862/8 Изд. № 1216 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, УК-З5, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Ю. Козлов
Техред Е. Борисова 0 16
Фиг. т


