Захват для длинномерных грузов

 

348478

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20. I V.1970 (№ 1429356/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Х1!1.1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 7.IX.1972

М. Кл. В 66с 1/30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.86.061(088.8) Авторы изобретения

В. А. Мехренцев и А. А. Шарипов

Уральский лесотехнический институт

Заявитель

ЗАХВАТ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспорному машиностроению, а именно к захватам для длинномерных грузов.

Известны захваты для длинномерных грузов, например лесоматериалов, расположенных в карманах-накопителях, содержащие несущую раму с грузовыми канатами.

Однако такие захваты не позволяют осуществлять автоматическую застропку груза и требуют использования ручного труда стропальщиков.

Целью изобретения является обеспечение автоматизации операций по застропке и отстропке грузов, расположенных в карманахнакопителях.

Эта цель достигается тем, что в предложенном захвате каждая пара канатов для соединения их друг с другом снабжена замком, дистанционно управляемым от привода, установленного на раме. Каждый грузовой канаг пропущен через вертикально установленную на раме трубу, снабженную натяжным пружинным устройством, а на нижней части каждого каната надеты бобышки с ушками.

Замок каждой пары грузовых канатов состоит из закрепленного на конце одного каната корпуса, выполненного в виде цилиндра с внутренними буртиками, и закрепленного на конце другого каната запора, выполненного в виде основания с конической насадкой. На основании укреплены подпружиненные рычаги с упорами, поворачивающиеся вокруг шарнира при перемещении подпружиненной шлицевой шайбы.

5 Привод замка каждой пары канатов выполнен в виде электромагнита, установленного на раме и связанного с подпружиненной шлицевой шайбой замка гибкими нитями, проходящими параллельно грузовому канату через

10 ушки бобышек.

На фиг. 1 изображен описываемый захват, общий вид; на фиг. 2 — корпус замка, продольный разрез; на фиг. 3 — запор замка, про15 дольный разрез.

Захват содержит раму 1, на которой закреплены грузовые несущие канаты 2, пропущенные через вертикальные трубы 8 с натяжным пружинным устройством 4. На нижней части

20 каждого каната нанизаны бобышки 5 с симметрично закрепленными на них ушками, через которые проходят гибкие нити б, связанные, с одной стороны, с замком 7, а с другой— с приводным электромагнитом 8. Бобышки

25 контактируют между собой смещенными от центра полуцилпндрическими выступами и углублениями, которые являются центрами качания бобышек при изгибе канатов и предотвращают их проворачивание одна относитель30 но другой. Канаты 2 при застропке груза вхо348478 дят в полые направляющие 9 кармана-накопителя 10.

Корпус замка выполнен в виде цилиндра 11 с внутренними буртиками. С одной сторочы цилиндра имеется входное отверстие, а с другой ввинчена гайка 12, в которой закреплен конец грузового каната 2.

Запор замка состоит из основания 18 с направляющим конусом 14 и колпаком 15. B пазах основания шарнирно установлены двуплечие рычаги 1б, подпружиненные кольцевой пружиной 17. На основание налета шайба 18, подпружиненная цилиндрической пружиной 19, упирающейся в нее через стакан 20.

Шайба соединена с электромагнитом 8 гибкими нитями б. В основание 18 запора ввинчена гайка 21, в которую заделан конец каната 2.

Захват работает следующим образом.

С помощью поворотного устройства грузовые канаты 2 ориентируют по направляющим 9 кармана-накопителя 10. При опускании захвата канаты скользят по направляющим до тех пор, пока направляющий конус 14 запора замка не войдет в корпус последнего. При этом рычаги 1б, преодолевая сопротивление пружины 17, поворачиваются вокруг своей оси, а после полного захода запора в корпус под действием пружины 17 занимают исходное положение и упираются заплечиками во внутренний буртик корпуса, обеспечивая надежное соединение последнего с запором замка. После этого захват с грузом поднимается и транспортируется в требуемое место.

После установки груза захват освобождается путем рассоединения канатов, Для этого включается электромагнит 8, сердечник которого с помощью нитей б перемещает шайбу 18 вдоль оси основания 18, преодолевая сопротивление пружины 19. При движении шайбы рычаги 1б поворачиваются, выходя из зацепления с буртиком корпуса замка. При подъеме захвата запор замка выходит из корпуса, канаты рассоединяются, и груз освобождается.

При выключении электромагнита шайба под действием пружины 19 занимает исходное положение.

Предмет изобретения

1. Захват для длинномерных грузов, напри10 мер лесоматериалов, расположенных в кармане-накопителе с полыми направляющими, содержащий несущую раму с грузовыми канатами, отличающийся тем, что, с целью автоматизации операций по застропке и отстропке гру15 за, каждая пара канатов для соединения их друг с другом (снабжена) замком, дистанционно управляемым от привода, установленного на раме, причем каждый грузовой канат пропущен через вертикально установленную

20 на раме трубу, снабженную натяжным пружинным устройством, а на нижней части каждого каната надеты бобышки с ушками.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что замок каждой пары грузовых канатов состоит

25 из закрепленного на конце одного каната корпуса, выполненного в виде цилиндра с внутренними буртиками, и закрепленного на конце другого каната запора, выполненного в виде основания с конической насадкой, на кото30 ром укреплены подпружиненные рычаги с упорами, поворачивающиеся вокруг шарнира при перемешивании подпружиненной шлицевой шайбы, 3. Захват по п. 1, отличающийся тем, что

35 привод замка каждой пары канатов выполнен в виде электромагнита, установленного на раме и связанного с подпружиненной шлицевой шайбой замка с помощью гибких нитей, проходящих параллельно грузовому канату через

40 ушки бобышек.

348478

Фиг. 1

15

1Ю 6

Редактор В. Борисова

Корректор Л. Бадылама

Заказ 2862/8 Изд. № 1216 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, УК-З5, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Козлов

Техред Е. Борисова 0 16

Фиг. т

Захват для длинномерных грузов Захват для длинномерных грузов Захват для длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх