Лентопротяжный механизм
347793
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.!Ъ .1970 (№ 1431592/18-10) М. К,л. G 11Ь 15. 18 с присосдинсш1ем заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров
СССР ДК 681.846.73 (088.8) Опубликовано 1О т1!!!.1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования списания 15.1Х.1972
Авторы изобретения
В. С. Юрасов и А. И. Бондаренко
Заявитель
ЛЕНТОПРОТЯ)КНЫЙ МЕХАНИЗМ вастся, а рслс о и 10 срабатывают. Н. О. контакты реле 10 включают последовательно с об.лотками возбуждения резисторы 11 и 12.
Здесь так жс резистор 11 по величине своего сопротивления мепьшс резистора 12. При включении рслс 9 его и. о. контакты И и 14 замкнутся и тогда по обмоткам якорей электродвигателей потекут токи, создающие тормозной момент на нх валах. Так как ток возбуждения двигателя 8 больше тока возбуждения двигателя 7, то и развиваемый последним тормозной момент оказывается существенно меньшим тормозного момента первого из двигателей, в результате чего происходит быст1 рая остановка движущегося носителя. Использовя.шс таким образом двигателей позволяет уменьшить всрсятность возникновения перегрузки лснпгы If,lè ес петли.
Лентопротяжный механизм, содержащий элcêòðoäâèãàòåëè боковыx подающего и присзшого узлов, пульт управления, электромаг25 нитные реле и резисторы, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия торможения il остановки магнитной ленты, якорь каждого электродвигателя подключен к нормально разомкнутым контактам реле, связан30 ного с соответствующей клавишей пульта упИзобретение относится к области радиотехники, в частности к лентопротяжным механизмам магнитофонов.
Известные лен гопротяжные механизмы. в большинстве своем снабжены тормознымн устройствами, позволяющими или подтормажнвать магнитную ленту, или осуществлять сс полную остановку. Но в известных лентопротяжных механизмах не представляется возможным осуществить торможение таким ооразом, чтобы можно было исключить образование петли ленты. Не всегда возможно и достаточно быстро осуществить остановку ле0l ы.
Для повыше шя быстродействия торможения и остановки магнитной ленты в двух»оторном механизме используется ряд электромсханических реле, контакты которых на определенный момент времени замыкают якорь электродвигателя и ряд резисторов.
На чертеже приведена схема описываемого устройства.
При подаче с пульта управления 1 команды
«перемотка вправо», срабатывает реле 2 и через его контакты 8 и 4, связанные с резисторами 5 и б, подается напряжение питания.
Сопротивление резистора б по величине выбирается меньшим сопротивления резистора 5.
При этом вращающий момент электродвигателя 7 больше аналогичного момента двигателя 8. При команде «Стоп» рсдс 2 обесточиПредмет изобретения
347793
Составитель Б. Переверзев
Техред Т. Ускова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор Е. Гончар
Заказ 2859/15 Изд. № 1229 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова. 2 равления, а обмотка возбуждения — через резистор к положительному полюсу источника питания, при этом обмотка возбуждения электродвигателя подающего узла через контакт реле подключена к резистору, сопротивление которого по величине меньше сопротивления резистора аналогичной обмотки электродвигателя приемного узла,

