Аэродинамический приводной механизм для магнитной ленты
350040,4 ж
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1.1971 (№ 1622201/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.!Х.1972. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 21.IX.1972
М. Кл. G I lb 15/18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.846.73 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Гущин, А. И. Навицкас и К. М. Рагульскис
Каунасский политехнический институт
Заявитель
АЭРОДИ НАМИ Ч ЕСКИ Й ПРИ ВОДНОЙ МЕХАНИЗМ
ДЛЯ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ
Изобретение относится к области механизмов магнитной записи и может быть использовано в лентопротяжных механиз tBx, работающих в сложных эксплуатационных условиях.
Известны аэродинамические механизмы для магнитной ленты, содержащие обод, неподвижную ось, винт, прижимной ролик, подшипники и втулки.
Недостатком известных устройств является влияние инерционных масс приводных элементов и элементов передач на стабильность продвижения ленточного сигналоносителя, а также значительная сложность конструкции этих механизмов.
Целью изобретения является повышение плавного регулирования скорости перемещения ленты и осуществление ее реверсирования.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве обод выполнен из эластичного материала с лопастями, расположенными радиально по его внутренней поверхности, и через переходные втулки установлен на подшипниках качения, при этом неподвижная ось выполнена с газопроводными каналами, снабженными выходными соплами, наименьший угол между осями которых является большим прямого угла, а реверсирование и регулирование скорости движения ленты осуществляется регулировочным клапаном.
На чертеже изображен предлагаемый механизм.
Обод 1 через переходные втулки 2 с натягом поставлен на наружные кольца подшипников качения 8, которые по внутренним кольцам с натягом поставлены на винт 4 и неподвижную ось 5. В неподвижной оси сделаны газопроводные каналы с выходными соплами В и Г, угол между осями которых больше 90 .
Ленточный сигналоноситсль 6 с одной стороны огибает обод 1 и с другой стороны. прижат к нему прижимным роликом 7. Клапан 8 осуществляет регулирование работы механизма привода.
Устройство работает следующим образом.
При подаче газа под давлением через регулировочный клапан 8 в один из каналов неподвижной оси 5 газ через сопло В, вырываясь, бьет по лопаткам обода 1 и вынуждает его вращаться по часовой стрелке. Вместе с ободом 1 вращаются переходные втулки 2 и наружные кольца подшипников качения 8 относительно неподвижной оси 5 н винта 4. Ленточный сигналоноситель, прижатый с одной стороны ободом 1, а с другой— прижимным роликом 7, начинает вращаться в одну из сторон. При переключении регулировочното клапана 8 канал с выходным соплом В закрывается, а открывается канал с выходным соплом Г, и происходит реверси350040
Предмет изобретения
Составитель Л. ИBRHoBd.
Текред Е. Борисова
Редактор С. Хейфиц
Корректор С. Сатагулова
Заказ 3046/3 Изд. № 1300 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рование движения ленточного сигналоносителя 6. Плавная регулировка скорости движения ленты осуществляется как регулировочным клапаном с изменением отверстий на входе газа в каналы, так и изменением давления подаваемого газа.
Аэродинамический приводной механизм для магнитной ленты, содержащий обод, неподвижную ось, винт, прижимной ролик, подшипники и втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения плавного регулирования скорости перемещения ленты и осуществления ее реверсирования, обод выполнен из эластичного материала с лопастями, расположенными радиально по его внутренней поверхности, и через переходные втулки установлен на подшипниках качения, при этом неподвижная ось выполнена с газопроводными каналами, снабженными выходными соплами, наименьший угол между осями которых больше прямого.

