Топливный насос дизеля
347444
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 14.1V,1967 (№ 1148782i24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 15.IX.1972
М. Кл. F 02m 39. 02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.038.5(088.8) Автор изобретения
М. К. Гавриленко
Заявитель Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
ТОПЛИВНЪ|й НАСОС ДИЗЕЛЯ
Изобретение касается топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для подачи топлива в цилиндр дизеля.
Известны топливные насосы дизелей, содержащие корпус с установленной в нем втулкой, имеющей наполнительное окно, в которой размещены соосно подпружиненные плунжер и контрплунжер с гидроамортизатором.
Цель изобретения — стабилизировать подачу на режимах частичных нагрузок и холостого хода.
Достигается это стабилизацией давления впрыска при минимальной величине подачи.
В корпусе предложенного насоса размещен регулируемый упор для ограничения хода контрплунжера, а во втулке выполнена кольцевая проточка, сообщенная каналом с исполнительным окном. Объем, описываемый контрплунжером, предусмотрен по меньшей мере в
1,2 раза больше цикловой подачи холостого хода дизеля.
На чертеже изображен предложенный топливный насос.
В корпусе 1 насоса во втулке 2, имеющей наполнительное окно а, размещены подпружиненный плунжер 8 и контрплунжер 4 с гидроамортизатором 5, сообщенным проточкой б и каналом в с наполнительным окном а, и установлен регулируемый упор 6 для ограничения хода контрплунжера 4.
В плунжере 8 имеется выточка г, сообщающаяся в период впрыска с межплунжерным пространством А и нагнетательной магистралью Б при помощи канала д, и отсечная кромка 7.
При перекрытии окна а плунжером 8 контрплунжер 4 перемещается под давлением топ10 лива в межплунжерном пространстве А до момента посадки гидроамортизатора 5 на упор б. При этом выточка г плунжера 8 сообщается с нагнетательной магистралью Б, и топливо из межплунжерного пространства А вытес15 няется подпружиненным контрплунжером 4 по каналу д и выточке г в нагнетательную магистраль Б. Объем топлива, вытесненный контрплунжером 4, устанавливается при помощи регулируемого упора 6 равным -1,2 объ20 ема цикловой подачи холостого хода дизеля.
При перекрытии гидроамортизатором 5 проточки б скорость перемещения контрплунжера
4 резко снижается, что обеспечивает его плавную посадку.
25 В дальнейшем величина подачи определяется положением отсечной кромки 7 плунжера 8.
Предмет изобретения
1. Топливный насос дизеля, содержащий
30 корпус с установленной в нем втулкой, имею347444
Составитель Ю. Куяиов
Редактор Е. Кравцова Техред Т. Ускова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Заказ 2859j2 Изд. № 1229 Тираж 406 Подписное
ЦНИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугиская наб,, д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 щей наполнительное окно, в которой размещены соосно подпружиненные плунжер и контрплунжер с гидроамортизатором, от.тичаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения стабильной подачи на режимах частичных нагрузок и холостого хода, в корпусе размещен регулируемый упор для ограничения хода контрплунжера, а во втулке выполнена кольцевая проточка, сообщенная каналом с наполнительным окном.
2. Топливный насос по и. 1, отличаюи ийся
5 тем, что описываемый контрплунжером ооъем предусмотрел по меььшей мере в 1,2 раза больше цикловой подачи холостого хода дизеля.
Б д фпрсуве ф

