Рейка топливного насоса
254257
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 46с-, 105
Заявлено 25.V.1967 (№ 1160592/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 9.111.1970
МПК F 02m
УДК 621.436.038(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР I
Авторы и:сбретения Г. И. Левин, Н. П. Устинов, Б. Л. Резников, Г. В. Никонов, А. Ц. Плет-. -- . :;---,д вако, А. Н. Гуревич, Г. Б. Федотов, Г. Н. Гринчар и Б. Г. Фом1ичев .Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
РЕЙКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Предмет изобретения
Рейка топливного насоса, например, для дизеля, содержащая головку со щеками для присоединения к рычагу привода и подпружиненный зубчатый элемент, от.ггнчагогггаяся тем, 30 что, с целью беззазорного соединения привоИзвестны рейки топливного насоса для дизеля, содержащие головку со щеками для присоединения к рычагу привода и подпружиненный зубчатый элемент.
Недостаток этих конструкций заключается в том, чго они могут быть использованы только в блочном насосе, поскольку зубчатые элементы реек соседних цилиндров соединены между собой. Зависимость реек между собой имеет и другие неудобства, ограничивающие применение известных конструкций.
Описываемая рейка отличается от известных тем, что зубчатый элемент и рейка имеют между собой гибкую связь в виде пружины, опирающейся на регулируемый упор. Кроме того, одна из щек выполнена подвижной, например, в виде упругого элемента.
I àêoå выполнение рейки обеспечивает беззазорное соединение во всех узлах привода управления подачей топлива как на блочных, так и на секционных насосах и насос-форсунках и автоматическую компенсацию люфтов в результате износа зубчатого соединения и рычагов в эксплуатации.
FIa чертеже изображена описываемая рейка топливного насоса в трех проекциях. Внутри рейки 1 с зубчатой нарезкой установлен подвижный зубчатый элемент 2, зубья которого под действием пружины 8 прижимаются к зубьям венца плунжера, создавая зацепление без люфтов. Для беззазорного соединения с рычагом привода на рейке установлена пластинчатая пружина 4. Усилие пружины 8 регулируется винтом 5 так, чтобы оно было больше усилия, необходимого для поворота плунжериой пары. Это усилие, создаваемое регулятором числа оборотов, обычно не превышает
0,1 кг. Усилие пласгинчатой пружины 4 также соответствует этой вели шне.
Подвижной зубчатый элемент предохраняется QT выпадения из рейки штифтом 6. Для свободного перемещения отверстие под штифт в нем выполнено овальным.
Перед устаноькой рейки в насос подвижной
15 элемент сдвигается в сторону пружины 8 до совпадения его зубьев с зубьями рейки. После введения в зацепление репки с венцом плунжера пружине 8 дается в соответствии с типом дизеля необходимое усилие затяжки вин20 том 5. Для удобства сборки пружины 8 могут быть установлены с обеих сторон подвижного элемента, тогда затяжка соединения производится ослаблением винта 5.
254257
150 л
Составитель А. Белогтоцкий
Редактор В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Шнльман
Тпрахк 480 Подписное
11<1,!. ПИ Комитета по делам наоорете<шй и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва ?К-35, Раушская паб., д. 4<5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 да, зуочатый элемент и рейка имеют гибкую связь в vèäå пружины, опирающейся на регулируемый упор, а одна из щек выполнена подвижной, например, в виде упругого элемента.