Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
l,,Ч. Кл. В 66с 13 06
Заявлено 08.Х 1969 (№ 1369254 27-11) с присоединением заявки М—
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Оп бликовано 10Л 111.1972. Бюллетень ¹ 24
УДК 621.871(088.8) Дата опубликования описания 17Л.1972
Автор изобретения
А. И. Марголин
Проектно-конструкторское бюро Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для гашения колебаний грузовой подвески крана.
Известны устройства для гашен|ия колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычажный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий грузо-ахватные приспособления.
Однако такое устройство раскачивается в плоскости поворота рычагов, iTQ мешает точной наводке захвата 1 а груз.
В предлагаемом устройстве, с целью устранения колебаний, противоположные концы рычагов попарно соединяют между собой тягами посредством шатунов с ползунами, прп этом тяги выполняют в виде пластинчатых амортизаторов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство состоит из верхней рамы 1 с приспособлением 2 для подвески тельфера к монорельсу 8. С помощью рычагов 4 с шатунами 5 и ползунами б верхняя рама шарнирно соединена с нижней рамой 7, на которой смонтирован силовой привод 8, воздействующий на захватные приспособления сменной траверсы 9.
Как на верхней, так и на нижней рамах установлены направляющие 10 для ползунов, попарно соединенных тягам: > 11. На нижней раме смонтированы кронштейны 12 и вывод к силовой установке 18 для быстрой замены сменных захватных траверс, а также кольцо
5 14 для захвата рамы крюком механизма подъема.
Устройство работает следующнм образом.
На кронштейн 12 нижней рамы подьешивается сменная захватная траверса 9 (в зависимости от перерабатываемого груза), силовые органы которой подсоединены к выводному узлу установки 18. При торможении крана над грузом колебания траверсы гасятся в одной из плоскостей за счет жесткости всей системы. В другой плоскости колебания траверсы гасятся с помощью тяг 11, жестко связанных с ползунами б.
Таким образом, грузозахватная траверса лишена возможности раска шванпя, ITQ значительно облегчает наводку ее на груз.
Прп подъеме груза рычажная система устройства складывается. Рычаги 4 поворачиваются относительно нижней и верхней рам и друг друга, а ползуны б перемещаются в направляющих 10. Для быстрого павешива1шл траверсы па монорельсы козлового крана и возможности перемещения по нему приспособление может быть оборудовано раздвижными
ЗС с помощью гидроцплиндров катками, 347286
Предмет изобретения фиг Р фиг У
Составитель М. Москалец
Текред Л. Богданова
Редактор T. Баранова
Корректор О. Волкова
Заказ 393/1554 Изд. № 1131 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».
Передвижение устройства по монорельсу производится тельфером. В случае работы с краном, оборудованным грузоподъемной тележкой, устройство может быть подвешено непосредственно к тележке.
1. Устройство для гашения колебаний гру вовой подвески крана, содержагцее шарнирнорычажный механизм, подвешенный к рамс грузовой тележки и несущий грузозакватные приспособления, отличающееся тем, что, с целью устранения колебаний в плоскости по5 ворота рычагов, противоположные концы ры IBIoB попарно соединены между собой тягами посредством шатунов с ползунами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяги выполнены в виде пластинчаты."
1и амортизаторов.

