Способ управления механизмом горизонтального перемещения подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа крана
Предметом изобретения является способ управления механизмом горизонтального перемещения подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа крана, например, мостовым краном, в котором оператор крана подает от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления заданные значения (Vref) скорости, которые считывают в систему управления. Чтобы улучшить управляемость крана, заданное значение (Vref) скорости сравнивают с предыдущим заданным значением скорости и если заданное значение скорости изменилось, то формируют сигнал ускорения для соответствующего изменения скорости, с последующим запоминанием результирующего сигнала ускорения, после чего, если заданное значение скорости осталось неизменным, изменения скорости, обусловленные запомненными сигналами ускорения, в данный момент времени складывают и эту сумму (dV) прибавляют к предыдущему заданному значению (Vref) скорости, причем конечная сумма представляет собой новое заданное значение (Vref2) скорости, которое задают как новую команду управления и новое заданное значение (Vref2) скорости для исполнительных органов крана. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления.
Известен способ управления механизмом горизонтального перемещения подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа крана, заключающийся в подаче оператором заданных значений скорости в систему управления механизмом перемещения [1] Проблема в известных решениях состоит в том, что одинаковые фрагменты сигнала управления, добавляемые один к другому в определенный момент, отрабатываются последовательно, а с другой стороны, в известных решениях требуется, чтобы отработка предыдущего сигнала управления была завершена до начала следующего. В наиболее часто выполняемых управляемых движениях крана отработка сигнала управления занимает от 4 до 10 секунд, вследствие чего известные решения не очень облегчают работу оператора крана. Целью изобретения является повышение точности управления. Поставленная цель достигается тем, что в способе управления механизмом горизонтального перемещения подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа крана, заключающемся в подаче оператором заданных значений скорости в систему управления механизмом перемещения, каждое заданное значение скорости сравнивают с предыдущим заданным значением скорости, формируют сигнал ускорения для соответствующего изменения скорости и запоминают его, суммируют значения изменения скорости, обусловленные запомненными сигналами ускорения в данный момент времени, и прибавляют эту сумму к предыдущему заданному значению скорости, при этом полученное значение скорости является скорректированным заданным значением скорости, которое задают как новую команду управления, запоминание сигналов ускорения производят в специальной таблице, а скорректированное значение заданной скорости задают в качестве новой команды непосредственно после корректирования до окончания сигнала управления, соответствующего предыдущему значению заданной скорости. Способ, являющийся предметом настоящего изобретения, основан на идее улучшения параметров системы управления краном путем сложения, определенным образом, различных сигналов управления, и устранения тем самым колебания груза после сообщения ему ускорения. Способ управления краном в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает значительные преимущества, наиболее важным из которых является улучшение параметров системы управления, обслуживающей оператора крана. При использовании способа согласно настоящему изобретению желаемое конечное значение, к которому стремится скорость при сообщении ускорения, может быть в любой момент времени случайным образом изменено, оно может быть изменено также во время подачи сигналов ускорения и замедления. При этом новая желаемая конечная скорость достигается без нежелательных последующих колебаний груза. На практике такие ситуации возникают также, когда система управления по той или иной причине посылает неверные команды управления, в результате чего кран получает ускорение в направлении достижения нового значения конечной скорости. Благодаря способу согласно настоящему изобретению результат воздействия таких неверных команд при работе крана и колебаниях груза может быть эффективно устранен. Фиг. 1 изображает схематично мостовой кран, фиг. 2 диаграмму сигнала скорости, действующего как сигнал управления, фиг. 3 алгоритм способа управления согласно настоящему изобретению, фиг. 4 исполнительную таблицу в варианте предпочтительного осуществления изобретения, фиг. 5 суммирование сигналов ускорения и сигнал скорости, определяемый суммой, фиг. 6 сумму двух разнополярных сигналов ускорения и сигнал скорости, определяемый суммой. В соответствии с фиг. 1, тележка 1 выполнена с возможностью перемещения вдоль мостовой балки 3 мостового крана 2. Мостовая балка 3, в свою очередь, выполнена с возможностью передвижения относительно направляющих 4 и 5, расположенных у ее концов. На тележке 1 мостового крана 2 подвешен трос, канат или другие пригодные средства 6 подвеса, содержащие на их конце крюк 7 или другие соответствующие средства. Груз 8 закреплен на крюке 7 посредством строп 7а. Высота подъема li груза считается по местоположению крюка 7. Каждому переменному значению высоты li подъема груза 8 (i 1, 2,) соответствует свое значение периода T колебаний, определяемое по формуле (1): T=2




Формула изобретения
1. Способ управления механизмом горизонтального перемещения подвешенного на гибкой связи грузозахватного органа крана, заключающийся в подаче оператором заданных значений скорости в систему управления механизмом перемещения, отличающийся тем, что каждое заданное значение скорости сравнивают с предыдущим заданным значением скорости, формируют сигнал ускорения для соответствующего изменения скорости и запоминают его, суммируют значения изменения скорости, обусловленные запомненными сигналами ускорения в данный момент времени, и прибавляют эту сумму к предыдущему заданному значению скорости, при этом полученное значение скорости является скорректированным заданным значением скорости, которое задают как новую команду управления. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что запоминание сигналов ускорения производят в специальной таблице. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что скорректированное значение заданной скорости задают в качестве новой команды непосредственно после корректирования до окончания сигнала управления, соответствующего предыдущему значению заданной скорости.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6