Стреловой кран для погрузки длиномеров
¹ 109896
Класс 35b, 3рз
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. А. Завьялов и А. F. Ратновский
СТРЕЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННО%ЕРОВ
Заявлено 1 июля 1957 г. за е 579903 в Комитет о делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные стреловые краны для погрузки длинномеров, например бревен, в условиях лесосек, лесных складов и др. лесозаготовительных предприятий вследствие больших трудозатрат на подготовительновспомогательные работы по устрэйству и монтажу трелевочно-погрузочных средств имеют ограниченную производительность.
Описываемая конструкция крана позволяет устранить указанный недостаток и значительно увеличить производительность на основных трелевочно - логрузочных работах.
Особенностью его является то, что для удобства оперирования с длинными бревнами или пачками бревен, стрела крана имеет два крюка одинаковой грузоподъемности, раслоложеннь.ми на некотором расстоянии один от другого.
На фиг. 1 изображен общий вид кран а; на фиг. 2 — схема штучной погрузки крупных хлыстов; va Фиг.
3 — погрузка мелких хлыстов пачками двумя грузовыми канатами.
Кран монтируется на тракторе или автомобиле и предназначается для погрузки как хлыстов, так и сортиментов на подвижной состав лесовозных дорог. С этой целью стрела крана снабжена грузовыми канатами 1 и 2 с крюками одинаковой грузоподъемности.
Погрузка крупных хлыстов объемом 1 мз и выше производится поштучно (фиг. 2). Хлыст подтягивается грузовым канатом и комлем упирается в нижний пояс стрелы, при дальнейшем подъеме выравнивается в горизонтальное положение и поворачивается стрелой. Погрузка мелких хлыстов объемом до 1 мз производится пачками при помощи двух грузовых канатов (фиг. 3).
В этом случае несколько хлыстов лрицелляется за комли первым грузовым канатом и подтаскивается под стрелу, затем пачка охватывается вторым грузовым канатом и происходит формирование хль1стов в и ачку.
Кран может быть использован на погрузке хлыстов в комплексе с трелевочными тракторами. Подвезенные тракторами пачки захватываются двумя стропами и укладываются в подвижной состав. Выравнивание груза в поперечном лагравле№ 109896 нии производится изменением вылета стрелы, а в продольном — поворотом стрелы на требуемый угол.
Кроме лесосечных работ, кран может быть использован как путеукладчик на строительстве автомобильных и узкоколейных дорог.
Предмет изобретения
Стреловой кран для погрузки длинномеров, например бревен, отличающийся тем, что, с целью предотвращения раскачивания и свободного вращения груза, стрела крана снабжена двумя крюками одинаковой грузоподъемности, одновременно поднимающими груз..Д. 09896
Фиг. 2
Фиг, 3
Отв. редактор Л. Г. Голандский
Стандартгиз. Подп. к печ. 22/III 1958 r. Объем 0,25 п. л. Тираж 600. Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 1431



