Самоблокирующийся дифференциал транспортноймашины
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬГЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со:,аз Советских
Соднз".ëñòè÷åñêèõ
P:à ";c I! ó и н к
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60k 17.20
Заявлено 22.Х11.1969 (№ 1387573/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10Х!11.1972. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 28ХШ.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ссс
УДК 629.113-587(088.8) Авторы изобретения
А. Т. Скойбеда, А. А. Павлович и В. T. Левкин
Заявитель
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОИ
МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортному»ашиностроению, а именно к трансмиссии транспортной машины.
Известен самоблокирующийся дифференциал транспортной машины, содержащий корпус, полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами, надетыми на оси, подвижно размещенные в корпусе и выполненные с лысками, образующими тупой угол, и фрикционные диски, расположенные между корпусом и полуосевыми шестернями.
Цель изобретения — обеспечение автомà I lfческой разблокировки дифференциала.
Это достигается тем, что дифференциал снабжен поршнями, расположенными в отверстии одной из полуосевых шестерен, ооразующими между собой гидравлическую полость и соединенными с помощью штоков с осями сателлитов.
На чертеже изображен предлагаемый самоблокирующийся дифференциал.
С амоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1 и установленные в нем две взаимно перпендикулярные оси 2 и 8. На наружных концах каждой оси сняты две лыски, образующие тупой угол. На каждой оси смонтировано по два сателлита 4„которые находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 5. Между корпусом 1 и полуосевыми шестернями 5 размещены фрикционные диски 6.
В отверстии одной пз полуосевых шестерен установлены поршни 7 и 8. Поршни имеют общую полость А, соединенную с клапаном управления и со сливом. Поршень 8 через шток
9 связан с втулкой 10, которая соединена с подшипником 11 через пружину 12 и с осью 8„ а поршень 7 через шток 9 и подшипник 18 связан с осью 2 сателлитов.
При отсутствии давления в гидравлической
10 полости А под действием передаваемого от корпуса 1 и осям 2 и 8 крутящего момента на скосах 14 корпуса дифференциала и осей сателлитов возникают уси.шя, перемещающие оси в противоположных направлениях. Оси 2
1s и 8 перемещаются вместе с сателлитами 4, сжимают фрикцпонные диски 6 II блокируют дифференциал, так как ведущие диски фрикционпых элементов соединены шлицами с корпусом дифференциала, а ведомые диски — с
2о полуосевыми шестернями 5. При подаче под давлением масла в гидравлическую полость А поршень 7 перемещается вправо и через шток 9, подшипник 18 смещает по скосам 14 вправо ось 2 с сателлитами 4. Поршень 8 при
25 этом движется по штоку 9 влево и через втулку 10, пружину 12 и подшипник 11 перемещает влево ось 8. Осп сателлитов, перемещаясь навстречу одна другой по скосам в корпусе, освобождают фрикционные диски 6 и разблоЗО кируют дифференциал. После сообщения ра347218
Предмет изобретения
13 Ф 3
Ссставитель Н. Карагодин
Редактор 3. Овчаренко Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева
Заказ 2626/4 Изд. М 1123 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
3 бочей полости А со сливом оси 2 и 8 сателлитов под действием передаваемого момента опять переместятся по скосам корпуса 1 и, сжимая фрикционные диски б, автоматически блокируют дифференциал.
Самоблокирующийся дифференциал транспортной машины, содержащий корпус, полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами, надетыми на оси, подвижно размещенные в корпусе и выполненные с лысками, образующими тупой угол, и фрикционные диски, расположенные между корпусом и полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической разблокировки дифференциала, он снабжен поршнями, расположенными в отверстии одной из полуосевых шестерен, образующими между со10 бой гидравлическую полость и соединенными с помощью штоков с осями сателлитов.

