Механизм блокирования колесных тракторов
Ъ
Класс 63 с, 1 3 гв
63а, 45,ply f 2(3g)Q
А
I ( т;. н т...:,"
Ь Б.ЛС ГЕ д
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. Н. Г!.Гпп;-.
МЕХАНИЗИ БЛОКИРОВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРОВ
Заявлено 24 сентября 1958 г. за № 608332/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Блокировка ведущих колес TpBKTGpoB для повышения прОходимости последних осуществляется блокированием непосредственно полуосей колес трактора или блокированием бортовых шестерен с помощью добавочных шестерен-валов, одновременно используемых для монтированич на них всего механизма тормозов.
Такие конструкции механизма блокировки колес увеличивают мертвый вес машины, удорожают себестоимость, затрудняют размещение гидравлического механизма навесной системы и не допускают блокирования колес трактора на ходу.
Предлагаем ыи механизм для О 10кирования ведущих колес тракто- ров отличается тем, что B нем совокуп:-ю использовань1 монтированные в стаканах на оси дифференциала механизм дифференциала и тормозные механизмы. Тормозные барабаны, насаженные на концах оси дифференциала соединены посредством торцовых кулачков с полуосевыми шестернями. Этим достигается блокировка ведущих колес на ходу трактора, а также снижение его металлоемкости.
На фиг. 1 схематически изображен механизм блокирования ведущих колес тракторов в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на диск с круговыми пазами.
Тормоза закрытого типа монтированы в стаканах 1. Тормозные барабаны 2 и 8 левый и правый свободно размещены на концах оси 4 дифференциала, но торцовыми кулачками б соединены с левой и правой полуосевыми шестернями б и 7 дифференциала. В левом тормозном барабане помещена соединительная муфта о и механизм ее передвижения.
Пальцы 10 соединительной муфты находятся в отверстиях тормозного барабана и до блокировки не выходят за его торцовую плоскость. На оси дифференциала жестко укреплен диск 11 с круговыми пазами 12 (фиг. 2), расположенными по дуге окружности, равной окружности отверстий для пальцев на тормозном диске и соединительной муфте. Дифференциал № 12041á механизма блокировки ведущих колес отличается от известного дифференциала трактора «Беларусь» только тем, что осевые усилия полуосевых шестерен воспринимаются шариковыми подшипниками, а ось дифференциала опирается на полуосевые шестерни и соединена с коробкой дифференциала 18 торцовыми кулачками 14.
Для блокировки ведущих колес трактора соединительная муфта в левом тормозном диске передвигается так, что пальцы ее входят в круговые пазы диска оси дифференциала. Вследствие этого ось дифференциала соединяется с левым тормозным диском и полуосевой шестерней и одновременно при наличии жесткой связи оси дифференциала с коробкой сателлитов все указанные детали объединяются в один узел.
Этот узел посредством сателлитов 15 и правой полуосевой шестерни включает в себя и правый тормозной диск.
Ввиду того, что все узлы блокировочного механизма объединены, крутящий момент, воспринятый малой и большой коническими шестернями от карданного вала, равномерно распределяется между бортовыми шестернями колес, вращающихся после блокировки с одинаковым числом оборотов.
Предмет изобретения
1. Механизм для блокирования ведущих колес тракторов, отл и ч аю шийся тем, что, с целью блокировки ведущих колес на ходу, а также снижения металлоемкости, в нем совокупно использованы монтированные в стаканах на оси дифференциала механизм дифференциала и тор,мозные механизмы, причем тормозные барабаны, насаженные на концах оси дифференциала, соединены посредством торцовых кулачков с полуосевыми шестернями.
2. Механизм по п. 1, отл и ч аю щийся тем, что соединительная муфта блокировочного механизма и механизм ее передвижения размещены в левом тормозном барабане„причем пальцы муфты постоянно находятся в отверстиях тормозного барабана.
3. Механизм по пп. 1 и 2, î -.ë и чаю щи йся тем, что на левом конце оси дифференциала жестко монтирован диск с круговыми пазами, в которые при блокировке входят пальцы соединительной муфты.


