Патент ссср 164806
1643О6
Союз Советских
Со(1,иалисти> веских
Республик
Ig,7, 63С, 13((Заявлено 03.XI.19á2 (¹ 801898/27-11) МП I; В 62d
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 19.VIII.1964. Бюллетень ¹ 1б
Дата опубликования описания б.Х.)9б4
С. И. Шиманский и Л. И. Никифоренко
1
Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения
Авторы изобретения
Заявитель
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Под!1 исная г1) уиггп,(3 > 20,>
Известные дифференциалы вклю|ают в себя картер с размещенными в цем подшипниками, несущими полый вал; установленную на этом валу ведущую звездочку с отверстиями и размещенными в них шариками; диски трения, связанные с ведущими полуосями, установленными соосно с полым валом и с|(аб>кенные кольцевыми беговыми дорожками для качения шариков; пружины для сжатия дисков трения.
Особенностшо предлагаемого дифференциала является то, что он снаб>кен соосно paci70ложениыми с двух сторон муфтами самозатягиваиия. 1ха>едая муфта состоит из опираю(цейся на подшипник картера ступицы, шарl(ирпо соединенной с ведущей по7уось|о и слу>кащей опорой для полого вала; сепаратора с
РО. 1 ИЕЯ М !1, В>зсlи:,IО,IC! I!."ТВ3 10!ЦИ МИ С ТОРIIОВЫХIП
С КОС сl МИ l!с! ж((М НОГО ДП СЕ Я> КOTOPbl! I Х СТЯ 11 ОВЛЕИ в отверстии дисковой при>к!(п(я, располо>КЕННОИ . !Е>ЕДУ НЯ>КИМИ((Ъ! ДИСКОМ И ДИСКО >! трения, Прп таком выполнении дифференциала 00ccli(чивяется автоматическое регулирование усилия сжатия дисков в зависимости от
BåëI! ièí передаваемого момента.
Ня фиг. Изобра>кен описываемый дифференциал в разрезе; на фиг. 2 — детали муфты
С Я М 0 3 сl Т Я Г И В Я Н И Я.
В раз)ьсмпом к3pTcpe 1 установлено два KOиических подшипн| еа 2, несущих муфты самозатягиваш|я >. Эти муфты служат опорой для полого вяля 4, ца котором установлена ведущая звездочка 5 с отверстиями. В 0TBcpcTII>lx размещены шарики 6. Муфты опираются скосами ня диски трения 7, снабженные беговыми кяняВкями д7я качения шяриеОВ. Между муфтами и дисками трения размещены дисковые пруж!шы 8, создающие предварительную осеВ >> 10 Н 3 Г P 3 3 1Л В М Г C T cl . (CO B P I I K O C I! O B E I I I I >I 11! Я >) Пков с дисками трения.
10 1ХЯ>кдая му(рта самозатягива!!!|я содерж(!т ступицу 9, шарнирно соедице(п(ую при 170iioщи пальца 10 с полуосью !1, установленной
Гоос(!Р с И07ь(3! !33. !Оъ(, 11 сспсlрятор 1- с р0.! II1> 3 м и lс>> Вз с! и моде истВуlоlц(! х(1! с тор ЦО Вы . I! l
15 скосами иажимного диски И.
К ведун(ей звездочке с!Срез I!c Bü 1, ) подается е!)", тяп(пи моыеl!т От 7131.: ателя> который псре,(ЯСТСЯ Пс1 ЗЯ. (ill!C ЕО)|С(Я 1! 31>!ЗЫ(ВЯСТ ДсйСТВИЕ р(с(кти в ного IO>3 cIIT3 В> М3 (1!та х. Блс| ГО:(с|ря cK!)20 с3 >31 13 I t фта х co3;(3IOTc(1 !0110 IHliTC, I::>II B10 Ос> Выс с.07û> увсли(IIB310!Il!!c удельные дявлени>
E МЕСТЯХ СОПРII ЕОС!!0130!((|Я ДИ KOB ТРСН(!Я С 1113рпеями, в результате;его;! 00cciiesli!33eTc>!::сРсдс!>(3 BOBP3cT3(o!(3его еР>> тящсГО момспта.
25 Прп угле скосов муфт, равном 5, пробуксовки LI3plll 03 К(с>Еда дисками трения не буд Г, Т3К к"-.К с увел(1-icilll! псредаваемого па Вед,и(>> 10 3(303,70>(ЕХ i3(031C. НТЯ 3 Ведис|И!3сlв ГСЯ T, IC.I Ьное давление в ме;тах сопр!(косцовсиия.
30 При поворотах трехколесного мопеда шар;1164806
Фиг./
// /
Фиг.2
Составитель Э, Жарикова
Тсхрсд T. Гь Курилко Корректор Г. Е. Опарина
Р дактор H. П. Еелпвскап
Заказ 2326/17 Тирагк 825 Формат бум. 60;;;90 /i; Обьсм 0,16 имад. л. 1jcii3 6 коп.
11НИИГ1И Государстве.игого комитета по делам иаопретсиий i! открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типографии, пр. Сапуновы, 2. кп в дифференциале обкатываются, позволяя дискам трения с полуосями колес вращаться с различными угловыми скоростями.
Предло>кенный дифференциал предназначен преимущественно для грузовых мопедов.
Предмет изобретения
Дифференциал, преимущественно для грузовых мопедов, включающий в себя картер с размещенными в нем подшипниками, несущими полый вал; установленную на полом валу ведущую звездочку с отверстиями и размещенными в них шариками; диски трения, связачные с ведущими полуосями, установленными соосно полому валу, и выполненные с кольцевыми беговыми дорожками для качения шари ков; пружины для сжатия дисков трения, отл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью автоматического регулирования усилия сжатия дисков в
5 зависимости от величины передаваемого момента, дифференциал снабжен соосно расположенными с двух сторон муфтами самозатягивания, каждая из которых состоит из опирающейся на подшипник картера ступицы, шар10 нирно соединенной с ведущей полуосью и служащей опорой для полого вала; сепаратора с роликами, взаимодействующими с торцовыми скосами нажимного диска, опирающегося на дисковую пру>кину, располо>кенную между на15 жимцым диском и диском трения.

