Устройство для балансировки шлифовальных кругов

 

сксщ,д, ПАТЕКГИЕ ТСХИт-.сии

О " " ЙИЕ

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВРЩЕТЕДЬСТВУ

345396

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства _#_

Заявлено 22.YI.1970 (Ю 1452367/25-28) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 14.Yll 1972. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания З.VIII,1972

М. Кл. G 01тп 1(38

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.1.05:531.24 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

С. М. Зупермаи и Ю. С. Рейбах

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ

ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для балансировки шпинделей шлифовальных станков в процессе работы.

Известны устройства для балансировки шлифовальных кругов в процессе работы на станке, содержащие корпус, размещенный в корпусе на валу компенсирующий груз, механизмы наклона и поворота груза и рукоятку управления. Однако эти устройства достаточно сложны по конструкции, что снижает пх надежность и долговечность.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что механизм наклона груза выполнен в виде нажимного винта, взаимодействующего с рычагом, отклоняющим груз, механизм поворота груза — в виде волновой передачи, жесткие зубчатые колеса которой соединены: одно с корпусом устройства, другое с валом груза, а генератор соединен с рукояткой управления. Конструкция описываемого устройства упрощена, его надежность и долговечность повышены. Корпус устройства снабжен хвостовиком с резьбой, закрепляемым в шпинделе станка.

На фиг. 1 изображено устройство для балансировки шлифовальных кругов; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— кожух ограждения шлифовального круга, вид спереди.

Устройство для балансировки содержит компенсирующий груз, состоящий из свободно сидящего на оси 1 (фиг. 2) диска 2 с двумя закрепленными и диаметрально противоположно расположенными полукольцами 3 и

4. Ось закреплена на валу 5. Величина и ра. .положение полуколец выбраны такими, что общий центр тяжести компенсирующего груза и вращающихся вместе с ним деталей в

1р наклонном положении, показанном на,фиг. 1 тонкой линией, совпадает с осью вращения, т. е. система уравновешена. Пружина 6 (фиг. 2) прижимает диск 2 к рычагу 7, упирающемуся через шарик 8 и толкатель 9 в

15 винт 10.

Вал 5, смонтированный на шарикоподшипниках 11 и 12 в корпусе 18, имеет слева на конце колесо с внутренним венцом 14 и числом зубьев z, зацепляющееся с венцом 15

2р двойного гибкого зубчатого колеса, число зубьев которого равно z — 2. Венцом 16 с чн. слом зубьев z гибкое колесо зацепляется с жестким колесом 17 с числом зубьев z+2, соединенным через стакан 18 с корпусом 18.

2s В расточке гибкого колеса помещен рычаг 19 с установленными в нем на осях 20 шарикоподшипниками 21, образующими генера гор двойной волновой передачи. Рычаг 19, установленный на шарикоподшипниках 22, посаЗр женных на втулку 28, и на подшипнике 24, 345396 установленном в корпусе 18, жестко соединен с маховичком 25, а втулка 28 — c маховичком 2б, имеющим вырез 27, в который входит планка тормозящего устройства 28 (фиг. 3).

Планка удерживает маховичок 2б и связанные с ним толкатель 9, винт 10 и втулку 28 от вращения. Все остальные детали устройства во время работы вращаются.

Для предотвращения трения между вращающимся и невращающимся элементами помещен шарик 8, сидящий во втулке 29. Пр и торможении маховичка 25 связанный с ним рычаг 19 останавливается. Гибкое колесо, приводимое колесом 17, вращается вокруг генератора и дает жесткому колесу с венцом 14 вала 5 и вместе с ним диску 2 с грузами медленное вращение относительно вращающегося круга и закрепленного на нем корпуса 18 устройстг.а с числом оборотов

4 п — — o6 мин, 2 где и — число оборотов шпинделя в минуту.

Пружины б, постоянно прижимающие рычаг 7 к шарику. 8 через толкатель 9, а также центробежная сила, возникающая во время вращения, тормозят винт 10 от самоотвинчивания, а тормоз 80 удерживает маховичок 25 от проворота под действием инерционной силы при запуске шпинделя, veI,I обеспечивается стабильность действия устройства для балансирования. Корпус 18 устройства снабжен хвостовиком 81 с резьбой, закрепляемым в шпи нделе станка.

Для балансировки шлифовального круга следует вначале завернуть винт 10 до конца и тем самым установить диск 2 с закрепленными на нем деталями в уравновешенное положение, затем поворотом винта в компенсирующую систему вводят небольшой дисбаланс и поворотом рукоятки 82 (фиг. 3) вверх отпу5

15

40 скают пружину 88, которая прижимает колодки 84 к маховичку 25, затормаживая его; рычаг останавливается, а диск 2 с полукольцами 8 и 4 получает через двойную волновую передачу (венец 15 — венец 1б — колесо 17) медленное вращение относительно корпуса.

По виброметру определяют минимальную величину вибрации за время одного полного оборота груза относительно круга и по достижении минимального дисбаланса при следующем обороте груза тормоз отключают поворотом рукоятки 82 вверх. Маховичок 25 начинает вращаться с такой же скоростью, что и все остальные вращающиеся детали, в том числе и диск с грузами.

Затем вращением винта 10 увеличивают или уменьшают угол наклона диска 2 к оси вращения шпинделя для установки величины компенсирующего момента по минимальному показанию в ибратора.

Предмет изобретения

1. Устройство для балансировки шлифовальных кругов в процессе работы на станке, содержащее корпус, размещенный в корпусе на валу компенсирующий груз, механизмы наклона и поворота груза и рукоятку управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и долговечности устройства, механизм наклона груза выполнен в виде нажимного винта, взаимодействующего с рычагом, отклоняющим груз, механизм поворота груза выполнен в виде волновой передачи, жесткие зубчатые колеса которой соединены: одно с корпусом устройства, другое с валом груза, а генератор соединен с рукояткой управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус устройства снабжен хвостовиком с резьбой, закрепляемым в шпинделе станка.

345396

Фиг

Составитель И. Федоров

Редактор Л. )Каворонкова Техред Т. Ускова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 3302/14 Изд. № 1024 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для балансировки шлифовальных кругов Устройство для балансировки шлифовальных кругов Устройство для балансировки шлифовальных кругов Устройство для балансировки шлифовальных кругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх