Библиотска i
ОПИСАНИЕ 343!69
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советских
Сациалиатических
Реапублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17.11.1970 (№ 1404659/18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубли QBp00 22.VI.1972, Бюллетень № 20
М. Е(л. О Olm 1/10
Мамитет по делай иаоаретвний и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531 771 531 781 531
768 621 317 39 (088.8) Дата опубликования описания 05.IX.1972
Авторы пзобретспия
С. 3, Барский и Н, А. Мясников
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСИМОСТИ ВРАЩАЮЩЕГО
МОМЕНТА ОТ СI(ОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ и тг: О+ Рп> (2) 15
Механические характеристики приводных двигателей можно определить >13 основного уравнения динамики нахождением их динамических моментов при переменной скорости вращения (например, при пуске или торможении). В этом случае необходимо измерять угловое ускорение и угловую скорость агрегатов в исследуемых ре>кима i.
Известен способ определения зависимости вращающего момента двигателя от скорости вращения путем измерения зависимости ускорения двигателя от скорости вращения.
Однако погрешности этих измерений, обусловленные пульсациями выходных напря>кений тахогснераторов, недопустимо велики.
Как известно, амплитуды этих пульсаций и их частоты пропорциональны измеряемой скорости вращения и в широком диапазоне скоростей искажают полезные сигналы измерительного устройства, которые также пропорциональны скорости вращения.
Известные конструкц|ш тахогенераторов не могут работать без пульсаций выходного напряжения, обусловленных полюсами, зубцами, коллекторами даже после применения мер конструктивного характера. Наличие пульсаций выходного напря>кения тахогенераторов вызывает значительные составляющие при их дифференцировании и ошибки измерения ускорений и моментов.
Особенность предлагаемого способа состоит в том, что напряжение и частота тахогенератора при нулевой скорости вращения уже имеет начальные значения, которые могут
5 быть произвольно выбраны так, чтобы погрешности, вносимые пульсациями в диапазоне частот, которые пропускаются фильтром, были сведены к минимуму. Далее, по мере возрастания скорости вращенич, частота и
10 напряжение тахогенератора возрастают линейно, согласно зависимостям
f„=f.+ . (1) где:
f„— частота пульсаций напряжения тахогенератора; — частота пульсаций напряжения тахогенератора при скорости вращения, равной нулю;
n — скорость вращения;
U,„— напряжение, выдаваемое тахогенератором;
Уо — напряжение, выдаваемое тахогенератором при скорости вращения, равной нулю; а, P — постоя н н ы е.
Как следует из функциональной схемы, вы30 ходной сигнал тахогенератора поступает в
343169
1тг — fi 1 + (4) 20
Фиг. 1 выпрямитель и далее в усилитель и дифференциатор, выходные сигналы которых используются для построения искомых механических характеристик.
В рассматриваемой схеме в качестве тахогенератора используется асинхронная машина, возбуждаемая переменным током частоты при напряжении U<, причем, ротор тахогенератора вращается против поля.
Выходные частота и напряжение составят что согласуется с зависимостями (1) и (2), в которых а= — .
Л
Пг
На фиг. 1 показана функциональная схема устройства, реализующего предложенный способ, где 1 — исследуемый агрегат, 2— источник повышенной частоты, 8 — тахогенератор, 4 — выпрямитель, 5 — фильтр, 6— усилитель, 7 — дифференциатор, 8 — регистрирующее устройство. р= —, à n,= и, 60f>
P — синхронная скорость вращения поля, Для значительного числа агрегатов частота f =400 ги может обеспечить высокую точность измерения.
Зависимость выходных параметров тахогенератора по предлагаемому способу измерения линейна и показана на фиг. 2. Здесь показано семейство подобных характеристик
5 при других значениях подводимых напряжения и частоты, Эти зависимости параллельны основной и смещены по отношению к ней вверх или вниз.
Вместо асинхронного тахогенератора с кон10 тактными кольцами в схеме может быть использован бесконтактный сельсин, что должно повысить надежность устройства. При настройке схемы следует стремиться к тому, чтобы верхняя частота полезных сигналов, 15 определяющих механическую характеристику, была ниже частоты возбуждения тахогенератора, Предмет изобретения
Способ определения зависимости вращающего момента от скорости двигателя путем измерения скорости в течение всего периода
25 пуска или остановки двигателя и одновременного измерения ускорения, пропорционального вращающему моменту, отличающийся тем, что, с целью снижения погрешностей от влияния высших гармоник, ротор тахогенера30 тора вращается против поля его возбуждения, частоту которого выбирают большей частоты полезных сигналов, определяющих искомую зависимость.
343169 Р1!г 4
Редактор С. Хейфиц
Корректор В. Жолудева
Заказ 2593/7 Изд. № 1134 Тираж 406 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
П г
«ФФ"
"с -/
Составитель С. Ющенко
Техред Л. Богданова


