Сварной трак гусеничной цепи
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.1Х.1970 (№ 1477?06/27-11) М, Кл, В 62d 55 18 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.И1.1972. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 28ХП.1972.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете MHHHGT00B
СССР
УДК 629.11.012.572 (088.8) Автор изобретения
Б. М. Кочергин
Заявитель
СВАРНОЙ ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям экскаваторов.
Известны сварные траки гусеничных цепей экскаваторов, состоящие из плоского основания в виде листа, корытообразной продольной балки, приваренной к нему, и головки с дорожкой качения и проушинами.
Однако в таких траках свободные концы их основания выступают пз-под корытообразной балки и при работе гусеничной цепи деформируются, нагружая сварные швы изгибающим моментом. Это приводит к трещинам в швах и выходу траков пз строя.
Цель изобретения — повышение долговечности сварных траков гусеничной цепи.
Эта цель достигается тем, что предлагаемый трак снабжен продольныAIH пластинами, приваренными одной стороной к верхней части корытообразной продольной балки, а другой — к краям выступающих концов основания.
На фиг. 1 изображен описываемый трак, общий вид; на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” Л на фпг. 1.
Трак содержит основание 1, продольную балку 2 и головку 8. Основание выполнено из листа и имеет отогнутые концы с трех сторон. Продольная балка имеет корытообразную форму, расположена полкой кверху, а стенками приварена к основанию. Вдоль стенок балки установлены продольные пластины 4, 5, образующие дополнительные стенки. Пластины одной стороной приварены к
Верхней части оалкп, а,другой — к краям свободных концов основания. Головка, имеющая дорожку качения и проушины для сочленения траков между собой, присоединена к основанию и балке в средней части. Головка
10 может крепиться к основанию и балке как с помощью сварки, так и с помощью заклепочного или какого-либо другого соединения.
При опиранпп основания на грунт концами нагрузка передается сразу через обе стенки
15 балки. Сварной шов дополнительной стенки работает на сжатие, а шов основной стенки — н а р а стяжение.
При опирании основания на грунт средней частью сварной шов основной стенки рабо20 тает на сжатие, а шов дополнительной стенки в зависимости от жесткости обеих стенок и основания может работать как на сжатие, так и на растяжение, однако изгибающие усилия на сварные швы в этом случае пол25 постыл исключены.
Предмет изобретения
Сварной трак гусеничной цепи, например, экскаватора, состоящий нз плоского основа30 ния в виде листа, корытообразной продоль345038
Ч иг 2 л-A
Составитель В. Лысуиец
Техред Л. Куклина
Редактор В. Борисова
Корректор Л. Орлова
Заказ 2299/6 Изд. № 990 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 71(-36, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пой балки, приваренной к основанию, и головки с дорожкой качения и проушинами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, трак снабжен продольными пластинами, приваренными одной стороной к верхней части корытообразной продольной балки, а другой — к краям выступающих концов основания.

