Гусеничная цепьf. яо«с'вюэная«агеи т по -т л х-- к-« ч ее клл -^i*^i««*.iv)6^
О П И С А Н И Е 249954
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз советских
Социалистических
Респуолик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29, IX.1966 (№ 1104529/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 12.1.1970
Кл. 63d, 23
МПК В 62f
УДК 629.113.012.572 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. К. Выстороп, И. М. Давлюд, Е, Ф. Колесников, А. Г. Минчин, А. А. Сопов и Д. И. Таранов
Донецкий машиностроительный завод имени 15-летия ЛКСМУ
Заявитель! сФб е и>а наст иат и g бйытжа,МЬ
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ изобретения
Предмет
Изобретение относится к гусеничным движителям, в частности к конструкции гусеничных цепей мощных землеройных машин.
Известны гусеничные цепи, состоящие из шарнирно соединенных между собой траков с двумя беговыми дорожками. Однако такие цепи имеют значительный вес и ширину несущих элементов, плохую приспособляемость к неровностям дороги при эксплуатации, более трудоемки при изготовлении.
Известны также гусеничные цепи для мощных машин, составленные из двух ветвей шарнирно соединенных между собой траков с одной беговой дорожкой, обладающие лучшей приспособляемостью к неровностям дороги и технологичностью в изготовлении. Такие гусеничные цепи требуют применения сложной системы привода каждой ветви для передачи необходимого тягового усилия, причем каждая ветвь рассчитана на передачу до 0,8 — 0,85 полного тягового усилия, чем обусловлен значительный вес траков. Вес гусеничной ходовой части машины составляет 35 — 45% от общего веса машины.
Цель изобретения — снизить вес гусеничной цепи, улучшить распределение нагрузки по ширине и приспособляемость ее к неровностям дороги.
Это достигается тем, что в гусеничной цепи поочередно с траками с двумя беговыми дорожками установлены полутраки с одной беговой дорожкой. Включение полутраков в гусеничную цепь позволяет практически уменьшить ее крутильную жесткость в четыре — пять раз и обеспечить тем самым лучшую приспособляемость к неровностям дороги, в результате снижается периодичность действия максимального изгибающего момента на полутраки, что позволяет уменьшить их вес.
На чертеже изобра>кен участок гусеничной цепи.
Она выполнена из траков 1 с двумя беговыми дорожками, соединенных шарнирами 2 с двумя полутракамн 8, по ширине равными половине ширины траков.
Возможна сборка гусеничной цепи с последовательной установкой между траками двух, трех и более пар полутраков.
Работа описываемой гусеничной цепи аналогична работе гусеничной цепи, состоящей из траков с двумя беговыми дорожками, т. е. как при прямолинейном движении, так и при развороте машины обеспечивается синхронное вращение обеих дорожек.
Гусеничная цепь, зыполненная из шарнирно соединенных между собой траков с двумя бе30 говыми дорожками, отлича>ощаяся тем, что, с
249954
Составитель В. В. Валасик
Редактор В. П. Борисова
Техред Т. П. Курилко Корректор О. И. Усова
Заказ 3339/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 целью уменьшения веса, улучшения распределения нагрузки по ширине гусеничной цепи и приспособляемости последней к неровностям дороги, поочередно с упомянутыми траками установлечы полутраки с одной беговой дорожкой.

