Патент ссср 344312
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф Ф 4
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 17.Ч!111970 (Мв 1468679/40-23) с присоединением заявки К
Приоритет
Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень Хо 21
Дата опубликования описания 20.VII.1972
М, Кл. G Olm 9/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.018 (088.8) ®i . иЛ „,-- р„
А. Н. Андреев, В. В. )Карников и В. И. Ла тин б„ Ц. t
Авторы изобретения
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА
Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к методам исследования аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов при испытаниях в аэродинамических трубах.
Известен способ определения аэродинамического качества и балансировочного угла атаки моделей в аэродинамических трубах, заключающийся в укреплении модели на державке, помещении ее в поток аэродинамической трубы, регистрации угла атаки и нагрузок, действующих на модель, и последующего вычисления аэродинамического качества.
При определении аэродинамического качества сильно затупленных тел малого удлигнения этот способ имеет низкую точность в связи с увеличением .погрешности определе. ния нагрузок, действующих па модель.
По предлагаемому способу модель, укрепленную на кривошипе и имеющую с нпм шарнирное соединение, помещают в поток аэродинамической трубы таким образом, чтобы плоскость изменения угла атаки была горизонтальной, H измер ягот у I HJI 318H I,) кривошипом и вектором скорости нсвозмущенного потока, тангенс которого равен величине аэродинамического качества, а также балансировочный угол.
Это позволяет ловысить точность эксперимента.
Сущность способа поясняется чертежом.
Модель 1 летательного аппарата, установленную на державке 2 .с помощью кривошипа
8 и шарнира, помещают в поток аэродинамической трубы так, чтобы плоскость изменения угла атаки была горизонтальной. Модель, поворачиваясь относительно шарнира 4, тп занимает положение равновесия при угле атаки сс, являющемся балансировочным, а кривошип 8, поворачиваясь относптельчо шарнира 5, занимает .положение равновесия при угле 0 его поворота, при котором равнодейст15 вующая R аэродинамических сил проходит через оси шарниров 4 и 5. Измеряют балансировочный угол атаки а и угол 0 и определяют аэродинамическое качество, равное отношению подъемной силы Y к силе лобового со20 противления Х, как tg e.
Погрешность определения аэродинамического качества прп номинальных значениях в диапазоне 0,3 — 2,0 составляет не более 1%.
Предмет изобретен ия
Способ определения аэродинамического качества, основанный на проведении ислытаний моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах, от,гачаюгчиася тем, что, с
ЗО целью повышения точности эксперимента, мо3443!2
Составитель М. Яшин
Техред T. Ускова
Редактор T. Рыбалова
Корректор А. Васильева
Заказ 2263/11 Изд. № 942 Тираж 4О6 Подписное
ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дель, укрепленную на кривошипе шарнирно, помещают в поток аэродинамической трубы так, чтобы плоскость изменения угла атаки была горизонтальной, и замеряют угол между кривошипом и вектором скорости невозмущенного потока, тангенс которого равен величине аэродинамического качества, а также балансировочный угол атаки.

