Способ экспериментального определения характерного числа льюиса для диссоциированногогаза

 

О П И С А Н И Е 342099

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 10.Х1.1969 (№ 1375776/40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 14,Ч1,1972. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 21.VII.1972

М, Кл. G Olm 9/00

Комитет по делаМ иаобретениЧ и открытиЧ при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018(088.8) Автор изобретения

Ю. В. Яхлаков

Заявитель

СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ХАРАКТЕРНОГО ЧИСЛА ЛЬЮИСА ДЛЯ ДИССОЦИИРОВАННОГО

ГАЗА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области физической газодинамики.

Помимо раздельного определения коэффициентов переноса, входящих в число Льюиса, известен полуэмпирический способ определения характерного числа Льюиса, заключающийся в сопоставлении экспериментальных значений теплового потока, например, в окрестности критической точки с вычисленными для условий эксперимента при варьировании в расчетах величины числа Льюиса.

При этом за характерное число Льюиса принимается то, при котором расчет согласуется с экспериментом, Указанный способ требует знания ряда параметров обтекания модели и физико-химических констант с достаточной степенью точности, что далеко не всегда возможно, создания точных методов расчета и проведения больших вычислений, например, на ЭВМ. ,Предложенный способ лишен указанныхнедостатков благодаря тому, что в газодинамической установке создают поток диссоциированного газа с известной концентрацией атомов, вводят в поток тепловые зонды с каталитическим и некаталитическим покрытиями, производят измерения тепловых потоков к их поверхности в условиях замороженного течения в ударном и пограничном слоях и вычисляют число Льюиса.

Таким образом, непосредственно из одного эксперимента получают практически все необходимые параметры, что существенно повышает точность и надежность определения характерного числа Льюиса.

Le= 1 — — — 1 где h,— энтальпия торможения потока, Йс — удельная энергия диссоциации, 10 а, — концентрация атомов, дн, q„— удельные тепловые потоки к каталитической и некаталитической поверхностям, р — известный показатель степени.

Способ экспериментального определения характерного числа Льюиса для диссоцииро20 ванного газа, основанный на зависимостичисла Льюиса от тепловых потоков, атомарной концентрации и энтальпии торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в газодинамической установке создают

25 поток днссоциированного газа с известной концентрацией атомов, вводят в поток тепловые зонды с каталитическим и некаталитическим покрытиями, производят измерение тепловых потоков к их поверхности в условиях

30 замороженного течения в ударном и пограничном слоях и вычисляют число Льюиса,

Способ экспериментального определения характерного числа льюиса для диссоциированногогаза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх