Судовые соосные винты регулируемого шага противоположного вращения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3I2789
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.I.1969 {№ 1303839/27-11) с присоединением заявки!¹
Приоритет
Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 15.Х.1971
МПК В 63h 3/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
CQCP
УД1 629.1.037.17(088.8) Автор изобретения
И. А. Лучанский
Заявитель
СУДОВЫЕ СООСНЫЕ ВИНТЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым двигателям.
Известны судовые винты регулируемого шага противоположного вращения, содержащие носовую, установленную на внешнем гребном валу, и кормовую, установленную на внутреннем гребном валу, ступицы с расположенными в них подвижными гидроцилиндрами, поршни .которых вьгполнены с распределительными золотниками и маслопроводами, причем внутри гребного вала расположена маслопроводящая центральная трубка.
С целью упрощения конструкции винтов и органов их управления в предлагаемых судовых соосных винтах распределительный золотник в поршне носового гидроцилиндра расположен эксцентрично относительно оси вращения винтов и имеет тягу, связывающую его с сухарем и с ходовым кольцом, сидящим на маслопроводящей центральной трубке анутреннего гребного вала.
Для того, чтобы получить в гидроцилиндрах носового и кормового винтов необходимое давление, маслопроводы, подходящие к этим цилиндрам, выполнены с калиброванными отверстиями-дросселями.
На чертеже изображена конструкция предлагаемых винтов.
Кормовой винт состоит из лопастей 1, ступицы 2, подвижного гидроцилиндра 8, соединенного ползуном 4 и сухарем 5 с пальцем б подшипника .комлевой заделки 7 лопасти.
Другой палец 8 аналогичным образом соединен с подвижным поршнем 9.
Таким образом, поступательное движение
5 цилиндра и поршня преобразуется в поворотное движение лопастей. Поршень гидроцилиндра оборудован распределительным золотником 10. Масло в полости между цилиндром 8 и поршнем 9 подается через распределитель10 ный золотник 10 таким образом, что поршень 9 и цилиндр 8 все время «следуют» за положением распределительного золотника 10.
Ступица 2 закреплена на съемном фланце Il, который установлен на конус внутреннего
15 гребного вала 12 и закреплен шпонкой 18 и гайкой 14. Закрытый герметичный кожух 15 предохраняет крепежные детали соединения ступицы 2 и фланца 11 и сам фланец от действия окружающей воды.
20 Носовой винт состоит из лопастей 1б, ступицы 17, подвижного гидроцилиндра 18, соединенного ползуном 19 и сухарем 20 с пальцем 21 подшипника 22 комлевой заделки лопасти.
25 Другой палец 28 аналогичным образом соединен с подвижным поршнем 24. Масло в полости между цилиндром 18 и поршнем 24 подается через распределительный золотник
25 таким образом, что цилиндр 18 и пор30 шень 24 все время «следует» за положением распределительного золотника 25. Ступица 17
312789
1,77 .7Я ХУ,7+,У gg gggg pe
Изд. № 1202
Тираж 473 Подписное
Заказ 2890/12
LLI-1ИИПИ
Типография, пр. Сапунова, 2 закреплена на съемном фланце 25, который установлен на конус наружного гребного вала 27 i закреплен moo . oÉ 28 H гайко i 2 >, Защитный герметичный кожух 80 предохраняет крепегкпые детали соединения ступицы 17 и фланца 26 и сам фланец от действия окружающей воды.
Масло в золотники 10 и 25 подается по центральной трубке 81, являющейся одновременно органом управления этими золотниками.
Золотник 25 связан с трубкой 81 через тягу 82, сухарь 88, ходовое кольцо 84 и траверсу 85. Такая связь необходима, так как золотник 25 и трубка 81 вращаются в противоположные стороны. Золотники 10 и 25 имеют отрицательные перекрытия, что обеспечивает удержание лопасти в заданном положении при минимальном потребном давлении масла.
Золотникп относительно поршней могут смещаться на незначительную величину, ограниченную упорами 85 и 87, но вместе с поршнями могут смещаться на весь требуемый диапазон хода.
Сливающееся из обоих золотников отработанное масло заполняет пространство внутри ступиц кормового и носового винтов, смазывает все детали и подвижные соединения, создает подпор, необходимый для надежной защиты ступиц от проникновения забортной воды и далее идет в пространстве между противоположно вращающимися гребными валами, смазывая их подшипники 88. Часть масла уходит в полость между внутренним гребным валом и трубкой 81, смазывая опоры 89 этой трубки. Для согласования времени перекладки лопастей в кормовом и носовом винтах, а также для создания различных давлений, поскольку площади поршней в носовом и кормовом винтах могут быть неодинаковыми, 5 предусмотрены кazибpованныe отверстиядросселп 40 и 41. Подвод масла, управление трубкой 81, слив масла выполняются известными способамп.
Предмет изобретения
1. Судовые сооспые винты регулируемого шага противогголожного вращения, содержащие носовую, установленную на внешнем гребном валу, и кормовую, установленную на
15 внутреннем гребном валу, ступицы с расположенными в них подвижными гидроцилиндрами, поршни которых выполнены с распределительными золотниками и маслопроводами, причем внутри гребного вала расположена
20 маслопроводящая центральная трубка, отлича ои1иеся тем, что, с целью упрощения конструкции винто в и органов их управления, распределительный золотник в поршне носового гидроцилиндра расположен эксцентрич25 но относительно оси вращения винтов и имеет тягу, связывающую его с сухарем и с ходовым кольцом, сидящим па маслопроводящей центр альной трубке внутреннего гребного . вала.
30 2. Судовые соосные винты по п. 1, от,гича ои1иеся тем, что, с целью получения в гидроцилиндрах носового и кормового винтов необходимых давлений, маслопроводы, подходящие к этим цилиндрам, выполнены с калиЗ5 брованными отверстиями-дросселями.

