Полый гребной вал
ИБд
О П И С А Н И Е 329064
ИЗОБЕИТИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со.оз Соеетския
Сс тиалистическия
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 16.VI.1970 (№ 1451330)27-11) с присоединением заявки № 1451329i27-11
Приоритет
Опубликовано 09.!!.1972. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 10.IV.1972
М. Iхл. В 63h 23/34
Коеяитет по делов нзооретеиий и открытий при Совете Еинистрое
СССР
УДК 629.1.037.4(036.6) Авторы изобретения P. И. Лакиза, П. И. Гавриш, Г. С. Соловьев, К. П. Мосиевский, Н. А. Дерунов, А. А. Тарасенко, В, Я. Козловский и P. П. Андрианов
Заявитель
ПОЛЫЙ ГРЕВНой ВАЛ
Изобретение относится к судостроешпо и судоремонту и касается изготовления и ремонта гребных валов.
Известны полые гребные валы. Однако они выполняются из однослойной оболочки, что уменьшает их износоустойчивость, ухудшает условия ремонтопригодности и увеличивает электрическое поле судна.
Предлагаемый гребной вал отличается от извсстных тем, что он выполнен в виде многослойной оболочки, составленной из концентрично расположенных труб, зазоры между которыми заполнены связующим изолирующим составом, например пластмассой холодного отверждения. 15
Концевые части такого вала целесообразно выполнять со ступенчатыми проточками и сопрягать последние с трубами.
При таком выполнении гребного вала увеличивается его износоустойчивость, улучшаются условия ремонтопригодности и уменьшается электрическое поле судна.
I-Iя фиг. 1 схематично изображен описываемый вял, продольный разрез; ня фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л ня фиг. 1; ня фиг. 3 — разрез по
Б Б ня фиг. 1.
Полый гребной вал представляет собой многослойную оболочку, составленную из концентрично расположенных труб 1 — 4, зазоры между которыми заполнены связующим изолирующим составом, например пластмассой холодного отверждеш я. Концевые части 5, 6
15;lëà выполнены со ступенчатыми проточками, сонрягяемыми с трубами.
Предмет изобретения
1. Полый гребной гял, от,ияа оцш1сч тем, 1то, с целью увеличения его износоустойчивости, улучшения условий ремонтопригодности и уменьшения электрического поля судна, вал выполнен в виде многослойной оболочки, составленной пз концентрично расположенных труо, зазоры между которыми заполнены связующим изолирующим составом, например пластмассой колодного отверждения.
2. Вял по п. 1, отлачаю цийся тем, что концевые Io части выполнены со ступенчатыми проточками, сопрягаемыми с трубами.
329064
Б 5 бйг I
6-Б
Nazis
Составитель В. Левицкий
Текред Л. Богданова
Корректор 3, Тарасова
Редактор В, Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 741!12 Изд. № 226 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

