Устройство для подключения датчика
О Il И С А Н И Е 343348
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуйлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01 1Х.1969 (№ 1358821/24-7) с присоединением заявки № 1476523/24-7
Приоритет
Опубликовано 22.Ч1.1972, Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 13.Ч11.1972
М. Кл. Н 02р 5/00
В 21b 37/00
В 6511 23/20
Комитет по делам изооретений и открытий лри Совете министров
СССР
УДК 621.771.061:
: 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения Я. П. Ронин, М. М. Соколов, А. А. Королев, В. С. Ивлев, А. М. Апетян, В. У. Литвинов и Э. А. Кравченко
Заявитель Государственный проектный институт «Тяжпромэлектропроект» и Ростовское отделение Государственного проектного институ
«Тяжпромэлектропроект» Ы :
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДАТЧИКА
ДИНАМИЧЕСКОГО ТОКА В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ МОТАЛКИ
СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ
Известно устройство для подключения датчика динамического тока в электроприводе моталки стана холодной прокатки, выполненное в виде коммутационного реверсивного моста, одна диагональ которого подключена к датчику динамического тока, а другая — ко входу управления приводом моталки.
Качество поверхности полосы, а также качество намотки рулонов зависит от выбора момента подключения датчика динамического тока в период разгона и торможения стана и отключения датчика в конце переходного режима.
В известном устройстве подключение датчика динамического тока осуществляется с помощью реверсивного моста оператором вручную.
Характер подключения и отключения датчика динамического тока является скачкообразным и опережающим момент появления динамического тока. Вследствие этого возникают всплески и колебания натяжения полосы в начале и в конце разгона и замедления стана, а следовательно, в переходных режимах работы стана ухудшается качество поверхности и равнотолщинность полосы, а также качество намотки рулонов (например, телескопичность рулонов) и затрудняется работа вальцовщиков.
Цель изобретения — повышение качества полосы, прокатываемой в периоды ускорения и замедления стана.
Это достигается тем, что входы управления коммутационных элементов через временные
5 элементы задержки и узел определения знака ускорения соединены с органом управления, который выполнен в виде датчика ускорения привода клетки.
На чертеже представлена схема устройства.
10 Устройство выполнено в виде коммутационного реверсивного моста, одна диагональ которого подключена к датчику динамического тока 1, а другая — ко входу управления приводом моталки. Реверсивный мост состоит из
15 двух резисторов 2 и 8 и двух транзисторов 4 и б. Базовые цепи транзисторов через временные элементы задержки и узел определения знака ускорения соединены с датчиком ускорения привода клетки. Цепочка элементов за20 держки содержит регулируемые временные задержки б и 7 (8 и 9), инверторы 10 и 11 (12 и И), элементы «ИЛИ» 14 (1б) и усилители
1б (17).
Узел определения знака ускорения содер25 жит магнитные усилители 18 и 19, обмотки управления которых присоединены встречнопараллельно к датчику ускорения привода клети. Датчик ускорения выполнен в виде стабилизирующего трансформатора 20, первичная
30 обмотка которого включена на зажимы гене343348
Составитель В. Кузнецова
Техред A. Камышникова
Редактор T. Морозова
Корректор Е. Зимина
Заказ 2166/11 Изд. № 898 Тираж 406
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ратора клети 21. Для исключения переменных составляющих выходные напряжения магнитных усилителей сглаживаются конденсаторами 22 и 28.
В начале разгона стана открывается магнитный усилитель 18 и подается сигнал на вход элемента задержки б, этот элемент с заданной выдержкой времени подает сигнал на срабатывание элемента «ИЛИ» 14. При этом нулевой сигнал с выхода элемента 14 инвертируется и усиливается усилителем 1б, вследствие чего включается транзистор 4.
В конце разгона стана магнитный усилитель 18 отключается, и снимается сигнал с входа элемента б. При этом (с заданной выдержкой времени) срабатывает элемент 7, отключающий элемент 14.
Транзистор 4 запир ается. Таким обр азом, согласование момента включения датчика динамического тока на вход управления приводом моталки с моментом появления динамического тока в двигателе моталки в начале разгона осуществляется соответствующей настройкой временного элемента б, а согласование момента отключения сигнала компенсации с моментом исчезновения динамического тока — настройкой временного элемента 7.
При торможении стана включается магнитный усилитель И, при этом включение и отключение в начале и конце торможения транзистора б происходит со сдвигами во.времени, соответствующими настройке элементов 8 и 9.
10 Предмет изобретения
Устройство для подключения датчика динамического тока в электроприводе моталки стана холодной прокатки, выполненное в виде коммутационного реверсивного моста, одна
15 диагональ которого подключена к датчику динамического тока, а другая — ко входу управления приводом моталки, отличаюшееся тем, что, с целью повышения качества полосы, прокатываемой в периоды ускорения и замедле20 ния стана, входы управления коммутационных элементов через временные элементы задержки и узел определения знака ускорения соединены с органом управления, который выполнен в виде датчика ускорения привода клети.

