Измеритель крутящего моментавсесоюзнаяnate!in;0- t[.k[^^i':rha! с: к а
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респу0лик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ООЛ!.1970 (№ 1402127/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Ч1.1972. Бюллетень № 20
М. Кл. С Olt 3/20
Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министрае
СССР
УДК 531.781(088.8) Дата опубликования описания 12.VII 1972
Авторы изобретения Э-; П. Каспаров, С. М. Медведев, П. Я, Васильцова, В. И. Капитанов, Л. А. Иванова и Е. К. Малкес
Заявитель
ВСГ.сС;ОНАя
ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающихся валах.
Известны измерители крутящего момента, содержащие корпус, размещенные в корпусе входной и выходной валы и пневматический датчик, подсоединенный к источнику сжатого воздуха и манометру. Однако у таких измерителей наблюдается невысокая точность измерения из-за нелинейности характеристики датчика.
Предлагаемый измеритель крутящего момента отличается от известного тем, что пневматический датчик выполнен в виде охватывающей входной вал камеры и размещенных внутри нее секторов, закрепленных на ней, и пластины-коромысла, закрепленной на выходном валу. Такое выполнение повышает точность измерения.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1.
На стойках 1 в подшипниках 2 установлен входной вал 8, на который насажен шкив 4 ременной передачи от приводного двигателя.
На входном валу закреплена камера 5 пневматического датчика, внутри которой расположены секторы б, прикрепленные к ее стенке, и насаженная на выходной вал 7 пластина-коромысло 8, делящие камеру на две полости 9, через сверление 10, соединенные с воздуховодом вала 3 и через штуцер 11 — с источником сжатого воздуха, и две полости
12, через сверления 18 соединенные с атмос5 ферой. Штуцер 14 служит для подключения манометра. Нагрузка с испытываемого объекта передается через муфту 15.
Измерение момента осуществляется следующим образом.
10 Измеряемый момент с вала испытываемого объекта через муфту 15, пластину-коромысло
8 передается на секторы б камеры 5 и входной вал 8. При подаче воздуха через штуцер
11 момент нагрузки будет передаваться с пла15 стины-коромысла на секторы б через воздушную подушку.
Образование воздушной подушки с давлением, уравновешивающим момент нагрузки, обусловливает перемещение пластины-коро20 мысла относительно секторов б. Давление, измеряемое в начальный момент этого перемещения манометром, характеризует величину измеряемого момента.
Предмет изобретения
Измеритель крутящего момента, содержащий корпус, размещенные в корпусе входной и выходной валы и пневматический датчик, подсоединенный к источнику сжатого воздуха
3Q и манометру, отличпющийся тем, что, с целью
343167
Риг. i Р1г.2
Составитель Р. Старцева
Техред Л. Богданова
Редактор М. Иванова
Корректор О. Волкова
Заказ 2156/10 Изд. № 886 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 повышения точности измерения, пневматический датчик выполнен в виде охватывающей входной вал камеры и размещенных внутри камеры секторов, закрепленных на ней, и пластины-коромысла, закрепленной на выходном валу.

