Патент ссср 186165
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
686665
Со1оа Соеетокик, Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42k, 7/05
6512, 15
Заявлено 09.VI1,1965 (№ 1016790/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12ЛХ.1966. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 14.Х.1966
МПК 6 Oll
В 63j
УДК 629,12.014.6:620.1. .052.5:621-82 (088.8) Комитет по делает иаобретеиий и открытаЯ ори Совете 1т1ииистрое
СССР
Авторы изобретенпя
Л. И. Глезин и А. Х.
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ МАШИН
Известные стенды для испытания судовых рулевых машин, включающие фальшбаллеры и нагружающие устройства, громоздки и сложны в эксплуатации.
Особенностью описываемого стенда является то, что нагружающее устройство выполне»о в виде гидравлического двухлопастного механизма, поворотный вал которого, снабженный лопатками, связан с фалыпбаллером, а цилиндр разделен неподвижнымн лопатками на две полости. В каждой полости цилиндра установлено по дьа разнонаправленных невозвратных клапана, причем один из каждых двух клапанов сообщается с общим масляным баком через трубопровод непосредственно, а другой — через предохранительный клапан, управляемый программирующим устройством.
Последнее состоит из лекала, закрепленного на фальшбаллере, и толкателя с роликами, воздействующего на пружину предохранительного клапана для изменения противодавления в полости цилиндра в соответствии с заданным моментом нагружения фальшбаллера испытуемой рулевой машины.
Такое выполнение стенда обеспечивает его компактность и удобство в эксплуатации, широкий диапазон регулирования и изменения нагружающих крутящих моментов на фальшбаллерг по любому заданному закону.
На чертеже схематически пзобр1>кг1, описываемый стенд в двух проекциях.
Цилиндр I гидравлического механизма разделен лопатками 2 на две полости. Внутри цилиндра размещен поворотный вал 3 с лопатками 4, на который насажен фальшбаллер 5. На фальшбаллере закреплено лекало 6, очерченное по профилю, соответствующему закону изменения крутящего момента. Полости цилинд10 ра сообщаются с болыпнм масляным баком 7 через две пары разнонаправленных невозвратных клапанов 8. Один из ктапанов каждой полости сообщается с баком 7 через трубопровод 9, а другой — через трубопровод 10 и ре15 гулируемый предохранительный клапан 11, на пружину которого воздействует толкатель 12 с роли ка ми.
При вращении вала 8 лекало 6 через толкатель 12 воздействует на пружину предохрани20 тельного клапана 11, изменяя давление жидкости, а следовательно, и крутящий момент на фальшбаллере. Прн этом жидкость из полости выдавливается в направлении вращения через соответствующий невозвратный клапан и наст25 роенный клапан 11 в бак 7, нагружая таким образом испытуемую машину тормозным крутящим моментом. Одновременно другая полость цилиндра свободно заполняется маслом, Аналогично происходит процесс нагружения
30 при вращении вала в обратную сторону.
186165
Предмет изобретения
С оста в и тель Е. Раб и нов ич
Редактор Л. В. Калашникова Тсхред Т, Й. Курилко
Корректоры: О. Б. Тюрина и C. М Белугина
Заказ 3027/10 Триа>к 1800 Формат бум. 60Х907„0бьем 015 изд. л Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СГГР
Москва, Центр, пр. CEpUI д. 4
Типогоа(рвиа, пр. Сап1 нова, д. 2
Стенд для испытания судовых рулевых машин, включающий фальшбаллер и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности и удобства в эксплуатации, широкого диапазона регулирования и изменения нагружающих крутящих моментов на фальшбаллере по любому заданному закону, нагружающее устройство выполнено в виде гидравлического двухлопастного механизма, поворотный вал с лопатками которого связан с фальшбаллером, а цилиндр разделен неподвижными лопатками на две полости с установленными в них по два разнонаправленными невозвратными клапанами, один из которых сообщается с общим масляным баком непосредственно, а другой — через предохранительный клапан, управляемый программирующим устройством, состоящим из лекала, закрепленного на фальшбаллере, и толкателя с роликами, воздействующего на пружину
10 предохранительного клапана для изменения противодавления в полости цилиндра в соответствии с заданным моментом нагружения фальшбаллера испытуемой рулевой машины.

