Способ компенсации влияния реактивного момента
300739
О П И СА Н И Е
ИЗОЬГИтЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалиотичеоиих
Реоптблин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Ч1.1967 (№ 1167278/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 25Х.1971
МПК G Oll 3/20
Комитет по делам иаобретвний и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.781.2(088,8) Авторы изобретения М. С. Черненко, А. И. Шурыгин, М. Р. Лейдерваргер, М. И. Селиверстов, Н. И. Бальцев, В. Ф. Кузьмин и А. М. Бакшеев
Заявитель
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ РЕАКТИВНОГО MOMEHTA
Предмет изобретения
Изобретение относится к общему машйностроению, а именно к способам компенсации влияния реактивного момента в устройствах для измерения крутящего момента.
Известен способ компенсации влияния реактивного момента в устройствах для измерения крутящего момента, возникающего в подводящих каналах (трубах) под действием рабочего давления среды при измерении крутящего момента на валу испытываемого гидро-пневмоагрегата.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
Это достигается тем, что путем предварительного нагружения подводящих каналов создают момент, равный по величине и противоположно направленный реактивному моменту.
На фнг. 1 изображена схема компенсации влияния реактивного момента в устройстве для измерения крутящего момента; на фиг. 2— разрез по А — А па фиг. 1.
Испытываемый гидро-пнсвмоагрегат 1 муфтой 2 соединяют с приводным двигателем 8.
Статор 4 гидро-пневмоагрегата 1 закрепляют на вращающейся планшайбе 5, имеющей рычаги 6 и 7, взаимодействующие соответственно с рабочим 8 и эталонным 9 силоизмерителя лти.
Перед измерением крутящего момента со5 здают путем предварительного нагружения подводящих каналов 10 и 11 момент, равный по величине и противоположно направленный реактивному моменту. После этого производят измерение крутящего момента, то гность
10 определения которого будет вьиде обычной изза компенсации влияния реактивного момента.
15 Спосоо компенсации Влияния реактиВного момента в устройствах для измерения крутящего момента, возникающего в подводящих каналах (трубах) под действием рабочего давления среды при измерении крутящего момен20 та на валу испытываемого гидро-пневмоагрегата, отлича ощийся тем, что, с целью повышения точности измерения, создают путем пр дварительного нагружения подводящих каналов момент, равный по величине и противо25 положно направленный реактивному моменту.
300789 фиг.1
А-А
Фиг 2
Заказ 1315/17 Изд. № 544 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Босои
Редактор А. В. Корнеев Техред Е. Борисова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

