Прямозубая цилиндрическая передача с повышенной плавностью хода
Союз Советскик
С@ и в ли стическнк
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (2) Звлвлено 080470 (21) 1424380/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 1507.18. Бюллетень Ио 26
7 16 Н 1/ОО
Государственный комитет
СССР ио делам иэобретений и открытий (5З) Уд (621. 833. .15(088.8) Дата опубликования описания 1507.79 (?2) Авторы изобретения
В.А.Хачатуров и К.С- Серов
Московский станкоинструментальный институт (?1) Заявитель (54) ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
ПОВ ЕННОЙ ПЛАВНОС Б@
Формула изобретения
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям прямозубых цилиндрических передач с повышенной плавностью хода.
Известна прямозубая цилиндрическая передача, содержащая два зубчатых колеса, у которой повышение плавности работы обеспечивается эа счет специального подбора ее геометрических параметров: угла зацепления и коэффициентов коррекции. Однако технология изготовления известных передач сложна ввиду того, что при изготовлении необходимо использовать нестандартный зубообрабатывающий инструмент.
С целью упрощения технологии изготовления передачи зубья каждого колеса на половине своей длины имеют уменьшенную высоту, определяемую иэ условия их работы только в зоне однопарного зацепления.
На чертеже изображена предлагаемая передача.
Прямозубая цилиндрическая передача с повышенной плавностью хода содержит два зубчатых колеса 1 и 2, зубья каждого из которых на половине своей длины имеют уменьшенную высоту
h, определяемую из условия их работы только в зоне однопарного зацепления.
Во время работы передачи в зоне однопарного зацепления зубьев удваи вается длина контактной линии. В результате этого длина контактных линий в пределах всего рабочего участка линии зацепления остается постоянной и, следовательно, остается постоянной жесткость зацепления.
Прямоэубая цилиндрическая передача с повышенной плавностью хода, содержащая два зубчатых колеса, о тл.и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления передачи, зубья каждого колеса на половине своей длины имеют уменьшенную высоту, определяемую из условия их работы только в зоне однопарного зацепления.
340326
Составитель Е.Андреенкова
Редактор T,Колодцева Техред Л. АлФерова Корректор Г.Назарова
Э 4113/62 аказ / Тираж 1138 Подписи ое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

