Электрический двигатель с катящимся ротором
342264
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1479257/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 21.ЧН1.1972
М. Кл. Н 02k 41/06
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313.33(088.8) Авторы изобретения
О. А. Гусаров, Н. Г.. Орлов и М. В. Моисеев
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ
Известны электрические двигатели с катящимся ротором, содержащие статор с т-фазной обмоткой и направляющими и цилиндрический ротор, включающий в себя жестко связанные с ним катки.
В описываемом двигателе с целью регулирования скорости вращения направляющие выполнены в виде полых эластичных шин, изменяющих свой прогиб при изменении давления поступающего в них агента.
На фиг. 1 схематично изображен двигатель с катящимся ротором в продольном разрезе; на фиг. 2 — взаимное положение катка и шины в поперечном сечении для двух значений управляющего давления 1 @apt и Ропр2.
Электродвигатель с катящимся ротором состоит из следующих основных узлов: ротора
1, статора 2, выходного узла и магистрали 8 подачи жидкости или газа под давлением.
Статор включает в себя т-фазную катушечную обмотку 4, П-образные шихтованные магнитопроводы 5 и направляющие 6, выполненные в виде полых резиновых шин.
Ротор включает в себя цилиндрический магнит 7, намагниченный в осевом направлении, торцовые шихтованные магнитопроводы
8 и катки 9.
Выходной узел содержит передачу 10 неоосного вращения (на чертеже изображена муфта Ольдгема), вал 11 со шпонкой, подшипник 12 и фланец 18.
При включении в сеть переменного тока обмотка статора создает вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с полем постоянного магнита эксцентрически расположенного ротора, создает силу одностороннего магнитного притяжения.
Результирующий вектор этой силы направ10 лен в сторону минимального зазора и вращается со скоростью магнитного поля, увлекая за собой ротор. При этом точка касания (К) катком ротора шины перемещается со скоростью поля Q, а ротор медленно вращается
15 вокруг своей оси со скоростью Йз. Скорость вращения ротора вокруг своей оси (выходная скорость двигателя) определяется по известной формуле: Q>=Q> 2t.D, (для гладких поверхностей обкатывания), где Q — скорость вращения магнитного поля (или точки касания К), Qz — скорость вращения ротора вокруг своей оси (или выходного вала), 1 — абсолютный эксцентриситет положения оси ротора относительно оси расточки статора, .O„— рабочий диаметр катка.
При изменении управляющего давления из30 меняется прогиб шины — направляющей
342264
Cue 2
Составитель 3. Горник
Техред Л, Богданова Корректор Е, Исакова
Редактор В. Фельдман
Заказ 2408/11 Изд. № 1004 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
7;Х Яда/б .Ъfi,, З (фиг. 2 1 под действием сил одностороннего магнитного притяжения и центробежных сил, а следовательно изменяется и абсолютный эксцентриситет l, что ведет к изменению скорости вращения вала двигателя.
Предмет изобретения
Электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий статор с т-фазной обмоткой и направляющими и цилиндрический ротор, включающий в себя жестко связанные с ним катки, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости вращения, направ5 ляющие выполнены в виде полых эластичных шин, изменяющих свой прогиб при изменении давления поступающего в них агента.

