Патент ссср 341428
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.Х11.1970. (№ 1497046 30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания ЗЛ 11,!972
М. Кл. А 0!b 59 04
Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров
СССР
УДК 631.3.072.,31 (088.8) 3;;Н1 Ы. ";„ :-,",1й&
Д. В, Кривобоков, М. П. Ким, Р, М. Черкезов, К. 3, 3 йн и
1.4 (.1, ЯД
А. И. Шатого и А. А, Третьяков
Авторы изобретения
Заявитель
Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ МАШИН НА ТРАКТОР
Изобретение относится к устройствам для на вески маыин на трактор и может быть использовано при агрегатировании навесных сельскохозяйспвенных и гидромелиоративных ма шин.
Известно навесное устройство трактора, содержащее вал подъема, нижние продольные тяги, силовой гидроцилиндр и верхнюю центральную тя гу, соединенную через эксцентр ик с валом подъема.
Недостатком такого устройства является то, что для увеличения дорожного просвета агрегатируемых машин требуется установка эксцентрика, а это вызывает переделку навесных устройств существующих тракторов.
Целью изобретвния является устранение указанного недостатка.
Для этого устройство снабжено закрепленным на раме агрегатируемой машины с возможностью поворота двуплечпм рычагом с тупым углом между плечами, одно плечо которого шарнирно соединено с верхней центральной тягой навесного устрой ствя трактора, а,другое посредством регулируемых по длине звеньев— с продольными тягами.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, в рабочем положении; Iu фиг, 2 — то же, в тра нспортном положении; на ф»иг. 3 —.сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение по Б — Б на фиг. 2.
Устройство состоит пз двуплечего ры шга, установленного иа раме 1 агрегатпрус»ni машины с возможностью поворота вокруг огп 2, плечо 8 этого рычага шарнирно сосдинсно с
5 верх ней центральной тягой 4, а плечо 5 посрвдством регулируемых по .длине звеш,сп 6 соединено с нижними, продольными тяг I III навесного устройства трактора. Угол между плечами 8 и 5 двуплечего рычага выбирястс.я
1о тупым. Плечи двуплсчего рычага няирявлены в сторону от навесного устройства трактора и раздвинуты в поперсч ном направлении ня вс,IEIчину расстояния между продольнымп тяга мн 7 навесного устройства трактора. Звсш.я 6 т5 соединяются с продольными тягамн 7 посрсдством планок 8, которые охватывают продольные тяги и крепятся к нпм болтами 9 и гяйкамп 10 и могут быть установлены ня любом месте по длине HIIжией продольной тяги.
2р Звенья 6 на концах имеют шаровые шяр пры 11, При подъеме агрегатируемой >InIIIIIIIIa в транспортное положение продольные тяги 7 навесного устройства трактора поворачпвяют25 ся,вниз относительно рамы 1 машины н через звснья 6 тянут за собой плечи 5 двуплсчсго рычага. Поскольку плечо 3 двуплечего ры шгя шарнирно coezIIIII.IIo с центральной тягой 4, длина которой в пропсссс работы постоя ша, ЗО происходпт относитI .льнос перемещение ocII 2
341428
Фиг. 1
А-Л.5 8.
7Фиг. 2
Ф412.4
Составитель Л. Возилов
Редактор Н. Спиридонова Техред T. Ускова Корректор Е. Усова
Заказ 1950у2 Изд. № 8!9 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 в направлении навесного устройства трактора.
Рама 1 дополнительно поворачивается в сторону навесного устройства трактора вокруг оси соединения ее с продольньгми тя гами 7, Это приводит к увеличению дорожного просвета агрегатируемой машины.
Предмет изобретения
Устройство для навески машин на трактор, содержащее верхнюю и нижние продольные тяги, раскосы, подъемный вал и силовой гидроцплнндр, отлинтошееся тем, что, с целью увеличения дорожного просвета агрегатируемой ма шины без изменения параметров и конструк ции навесного устройства трактора, оно
5 снабжено закрепленным на раме агрегатируемой машины с возможностью поворота двуплечим рычагом с тупым углом между плечами, одно из которых шарнирно соединено с верхней тягой, и другое посредством регулиру10 емых по,длине звспьев — с нижними тягаминавески.

