Патент ссср 332798
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
332798
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено Ol.VII.1970 (Ж 1455023/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.I 11.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 24.IV.1972
М, Кл. А Olb 59/04
Номитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 631.372(088.8) Авторы изобретения
A. И. Спивак, В. C. Бирюков, Ю. М. Колосков, В. И. Шумейко, К. Г. Сиианян и В. Б. Авдеева
Специализированное конструкторское бюро по культиваторам и сцепкам
Заявитель
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к прицепным устройствам, предназначенным для составления агрегатов,из трактора и сельскохозяйственных орудий.
Известные сцепки состоят из брусьев с жестко закрепленными на них подъемными рамками, опорных самоустанавливающих колес, сниц, механизма подъема, раскосов и р астяжек.
В предложенной сцепке, с целью лучшего 10 копирования рельефа почвы и |перевода сцепки в транспортное положение без снятия орудий, крайние самоустанавливающиеся колеса сцепки установлены на качающейся шарнирной каретке. Кроме того, для уменьшения 15 ширины агрегата в транспортном положении боковые брусья вьвполнены поворотными в горизонтальной и вертикальной плоскостях на 90 .
На чертеже изображена предлагаемая при- 20 цепная сцепка, вид в .плане и сбоку.
Прицепная сцепка состоит из брусьев /, спицы 2, опорных колес 8, растяжек 4, раскосов 5, механизма подъема б, рамок 7 и кареток 8. Отличительной особенностью сцепки 25 является то, что крайние брусья связаны с каретками шарнирно и имеют возможность поворачиваться при копировании колесами кареток рельефа почвы.
Раскосы сделаны жесткими, чтобы исключить возможность забегания крайних брусьев вперед при остановке агрегата с поднятыми орудиями.
Для перевода сцепки в транспортное положение необходимо отсоединить раскосы и растяжки и,повернуть брусья с помощью гидроцилиндра механизма подъема на 90 . Затем боковые брусья .при движении трактора в перед заводятся назад и соединяются с центральным брусом жесткими раскосами.
Гибкие растяжки укладываются поверх брусьев.
1. Прицепная сцепка, содержащая брусья с жестко закрепленными на них подъемными рамками, опорные самоустанавливающиеся колеса, спицу, механизмы подъема, раскосы и растяжки, отличающаяся тем, что, с целью лучшего копирования рельефа почвы и перевода сцепки в транспортное,положение без снятия орудий, крайние самоустанавливающиеся колеса сцепки установлены на качающейся шарнирной каретке.
Сцепка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ширины агрегата в т апс Op TRIO.;ë положении, боковые брусья зь1полнены поворотными в горизонтальной и вертикальной плоскостях на 90 .
332798
Ф
Ф г
1 1 т
I
/
/
l
/ г
/
Составитель А. Свирщевский
Редактор К. Шанаурова Техред T. Ускова Корректор С. Сатагулова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1029/2 Изд. № 385 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откпытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

