Навесное устройство трактора
О П И С А Н И Е 328844
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Са!аз Саветсйив
Сациалистичеакпл
Республие
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 13.Ч.1970 (№ 1429242/30-15) М. Кл. А 01Ь 59/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.ll.1972. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 4.IV.1972
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 631 3 072 82(088 8) Авторы пзобрстс!! !!я
Д. 3. Стародинский, И. П. Шподаренко и А. И. Драновский
Заявитель
Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА "
Изобретение относится к навесным устройствам тракторов с навесными почвообрабатывающими и другими сельскохозяйственными машинами.
Известны, навесные устройства тракторов, 5 содержащие одну, верхнюю и две нижние тяги и раму, соединенную горизонтальными шарнирами с остовом трактора и передними концами тяг.
Недостатками таких навесных устройств яв- 10 ляется то, что при криволинейном движении трактора происходит изменение ширины захвата плуга, а горизонтальная составляющая сил сопротивления плуга не всегда проходит через центр тяжести трактора, в результате 15 возникает момент сил, стремящийся повернуть трактор, что затрудняет прямолинейное
:вождение трактора.
Цель изобретения — устранение указанных недостатков и создание навесного устрой- 20 ства, позволяющего трактору поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно агрегатируемой машины вокруг вертикального шарнира, расположенного в зоне центра тяжести трактора, что создает наиболее благо- 25 приятные условия для устойчивости хода агрегата.
Для этого рама навесного устройства передним концом соединена с остовом трактора вертикальным шарниром, раза!ещенным вбли- 30 зп центра тяжести трактора, а от вертикальных перемещений ограничена направляющими. Кроме того, для ограничения угла поворота рамы в заданных пределах устройство снабжено регулируемыми упорами, размещенными по бокам рамы.
На фпг. 1 схематично изображено предлагаемое навесное устройство трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Навесное устройство трактора содержит одну верхнюю 1 и две нижние 2 продольные тяги и раму 8, которая передним концом соединена посредством вертикального шарнира 4 с остовом трактора 5, а горизонтальными шарнирами 6 — с передними концами нижних тяг 2.
Угол поворота рамы 3 в горизонтальной плоскости можно регулировать в заданных пределах с помощью упоров 7, размещенных на остове трактора с двух сторон рамы.
Вертикальное перемещение рамы ограничено направляющими 8, установленными сверху и снизу рамы.
В процессе работы при криволинейном движении трактор может менять свое положение относительно рамы 8 на некоторый угол, не нарушая заданную траекторшо движения последней.
При работе с симметричными орудиями угол поворота рамы 8 ограничивается до нуц иг 1
Составитель Л. Возилов
Редактор Н. Спиридонова Техред Л. Богданова Корректор Л. Бадылама
3 а каз 746/8 Изд. № 256 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Когпитета по делагн изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ля посредством изменения положения упоров
7 или другим способом.
Предмет изобретения
1. Навесное устройство трактора, содержащее одну верхнюю и две нижние тяги, раму, шарнирно соединенную с остовом трактора и с передними концами нижних тяг, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения устойчивости агрегатируемой машины, р ам а передпим концом соединена с остовом трактора вертикальным шарниром, размещенным вблизи центра тяжести трактора, а от вертикальных перемещений ограничена направляющими. 1
2. Навесное устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью ограничения угла поворота рамы в заданных пределах, оно снабжено регулируемыми упорами, размещенны10 ми по бокам рамы.

