Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя
бови боввтсииз
Социзлистичвсиил
Респу0лии
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬО ВУ
Зависимое от авт. свилетельства № 275475
>аявлено I5.IX. 1970 (№ 1475709 18-10) Л1 1,л 6 OI! ":3 ОЗ с нрисоедиí Hèем за!!Bêè М
Приоритет
Опубликовано 05.И.1972. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 28Х1.1972
Котлитет по двлз!л изобретений и открытий при Совете Министров
CCCP
УДK 5 ;"т1 787 91(0SS с:j
Авторы изобретения
Заявитель Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО
glABJIEHHfl В @И ИНДРЕ IIOPRHEBOIO ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам, измеряющим среднее индикаторное давление в цилиндрах поршневых машин, и может быть ис пользова!!о при их испытании и доводке.
Известное устройство из основного авт. св. № 275475 позволяет измерять среднее индикаторное давление только для определенного кривошипно-шатунного механизма поршневой машины, характеризуемого величгиной отношения радиуса кривоши па к длине шатуна (Х).
Цель изобретен ия — обеспечение возможности испытания двигателей с разлииной величиной отношения радиуса кривошипа к дл!гне шатуна.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве щетка ламельного коми! утатора установлена на корпусе функционального преобразователя, а его панель с ламелям и установлена в направляющих, выполненных параллельно оси, соединяющей верхнюю и нижнюю мертвые точки коленчатого вала двигателя, вынесенные на корпус преобразователя, и снабжена фиксатором.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 давления, уета!!овлен!!ый в испытуемом цилиндре 2 двига" теля, усилитель 8, блок 4 питан!!я, функциональный преобразователь 5, состоящий из корпуса б, панели 7 с ламелями 8 и щетки 9, делитель 10 напряжения и интегрирующий репистрирующий прибор 11. Щетка 9 кинематически связана с валом 12 двигателя, а панель
7 установлена в направляющих 18 и снабжена фиксатором 14. Паганель 7 может смещаться относительно корпуса б преобразователя 5 в напра влении линии а — а, соединяющей верхнюю и нижнюю мертвые точки коленчатого вала 12 двигателя, вынесенные на корпус кол1р лекторного преобразователя.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал датчика 1, преобразованный электронным уоилителем 8, поступает через функциональный преобразователь 5 на магнито15 электрический интегрирующий прибор 11, определяющий среднее значение проходящего через, него така.
Ширину и шаг раоположения ламелей 8 преобразователя 5 выбирают с учетом функцио20 нальной зависимости между смещен нем,поршня и углом поворота вала 12 таким образом, чтобы обеспечить автоматический пересче г отображаемой датчиком 1 зависимости из координат «давление — время» в координаты
25 «да вление — смещение, поршня». Эта функциональная зависимость определяется величиной коэффициента Л. При проектировании ламелей
8 коэффициент Х выбирается определенным, например равным 0,25. При испыта30 ниях двигателей с другими значениям и Х панель 7 вместе с ламелями 8 преобразователя 5
340923
Составитель О. Полев
Текред А. Камышникова Корректор Е. )Каворонкова
Редактор T. Иванова
Заказ 1936 6 Изд. М 805 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, л(-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 смещается относительно центра вращения щетки 9 на величину, зависящую от соотношения коэффициентов Х ис пытуемого двигателя и двигателя, для которого рассчитывались ламели 8.
Такое смещение соответствует введению поправки Брикса, используемой прп ру1вной обработке индикаторных диаграмм.
Предмет изобретения
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого дв пгателя по авт. св. № 275475, отличающееся тем, что, с целью возможности ис пытания двигателей с разли гной величиной отношения радиуса кривош и|па к длине шатуна, в нем щетl<8 ламельного коммутатора установлена иа корпусе функционального преобразователя, а
его панель с ламелями установлена в направляющих, выполненных параллельно оси, соединяющей верхи1ою и нижнюю мертвые точки
1О коленчатото вала двигателя, вынесенные на корпус преобразователя, и снабжена фиксатором.! ! !
l ! ! ! ! ! ! ! ! !
1 !

