Устройство для измерения давления в цилиндрах
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Мо
Заявлено 2бЛЧ.1971 (№ 1650362/18-10) М. Кл. G Oll 23, 08 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мини трав
СССР
УДК 531.787.91(088.8) Опубликовано 13.!Х.1972. Бюллетень чо 27
Дата опубликования описания 12.Х.1972
Авторы изобретения
Ю. А. Магнитский и В. Д. Карминский
Заявитель
Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ
ПОРШНЕВЫХ МАШИН
Изобретение относится к устройствам для измерения давления в цилиндрах .поршневых машин и может быть использовано при испытании тепловых двигателей.
Известные измерители давления не обеспечивают возможности непосредственного измерения угла между пиком давления и отметкой верхней мертвой точки. Эту величину определяют по снятой и обработанной индикаторной диаграмме.
Цель изобретения — обеспечение возможности измерения угла между пиком давления и отметкой верхней мертвой точки.
Цель достигается за счет того, что в,предлагаемом устройстве, содержащем датчик давления, подключенный через усилитель к регистрирующему прибору, и функциональный преобразователь с вынесенной на его неподвижный корпус отметкой верхней мертвой точки, выполненный в виде ламельного коммутатора, щетка которого установлена,на корпусе преобразователя и кинематически связана с валом двигателя, а ламели подключены к усилителю, панель ламельного коммутатора выполнена одноконтактной и снабжена рукояткой для вращения ее относительно оси щетки, которая электрически связана с датчиком давления.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит датчик давления 1, установленный B цилиндре двигателя, ламельный коммутатор 2, усилитель 8 и регистрирующий прибор 4. Щетка 5 коммутатора 2 установлена на неподвижном корпусе б и связана кинематически с валом двигателя.
Панель 7 коммутатора выполнена с одной ламелью 8 и снабжена рукояткой 9 для вращения ее относительно оси щетки 5. На корпус
10 б вынесена отметка верхней мертвой точки.
Щетка 5 электрически связана с датчиком давления 1, а ламель 8 — с усилителем 8.
Устройство измеряет абсолютные значения давлений при различных углах поворота кри15 вошипа в области предполагаемого пика давления, одновременно фиксируя значения yrJIDs, отсчитанные от отметки верхней мертвой точки. Угол, соответствующий максимуму давления, является искомым углом.
20 Устройство работает следующим образом.
Поворачивают панель 7 за рукоятку 9 и следят за показаниями регистрирующего прибора 4. В момент максимального значения сигнала фиксируют угол ср между осью ламе2s ли 8 и осью, соединяющей верхнюю и нижнюю мертвые точки а и б, который и является искомым углом.
Чем меньше ширина ламели 8, тем точнее определяется искомый угол сс. Оптимальная
30 ширина ламели 8 соответствует 1 — 2 .
351107
Предмет изобретения
У, 1
Составитель О. Палев
Редактор И. Орлова Тскред А. Кав1ышникова Корректор Г. Запорожец
Заказ 3467 2 Изд. ¹ 1437 Тираж 405 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делаги изобретений и открытий1 при Совстс Министров СССР
Москва, jK-35, Раушская наб.. д, 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для измерения давления в цилиндрах поршневых машин, содержащее датчик давления, подключенный через усилитель к регистрирующему прибору, и функциональный преобразователь с вынесенной на его неподвижный корпус отметкой верхней мертвой точки, вьвполненный в,виде ламельного коммутатора, щетка которого установлена на корпусе преобразователя и кинематически связана с валом двигателя, а ламели подключены к усилителю, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения угла между пиком давления и отметкой верхней мертвой точки, в нем панель ламельного коммутатора выполнена одноконтактной и снабжена рукояткой для вращения ее относительно оси щетки, которая электрически свя10 зана с датчиком давления.

