Е. а. болотов, б. н. тимин, ,п. а. курапцев и д. д. кочанов центральный научно-исследовательский институт «гидроприбор»
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Соцналнстичесиих
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.1Х.1970 (№ 1470153/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч1.1972. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 28Ч1.1972
М. Кл. А 01k 73/02
Номитет по делам изобретений и атирытий чри Спеете Министров
СССР
УДК 639.2.081,114 (088.8) Авторы изобретения
Е. А. Волотов, Б. Н. Тимин,,П.,А. Курапцев и Д. Д. Кочанов
Центральный научно-исследовательский институт «Гидроприбор»
Заявитель
ФИКСАТОР ПЕТЛЕВОГО ШВА
Изобретение относится к рыбопромысловой технике, в частности к устройствам, используемым!В тралах с отцеп|ными кутами.
Из|вестен фиксатор петлевого ш ва, вьвполненный в виде герметичного корпуса, внутри которо го р аз мещепы электродвигатель и шток для,перекрытия паза, в который заводится конечная петля ш ва двух |присоединенных один к другому кутков. Эле ктрод вигатель;в таком фиксаторе соединен со штоком зубчато- винто вой Inepegачей и анабжен реду ктором. Наличие редуктора усложняет констру кцию и удорожает изготовление фиксатора. При использовании и последних в бескабелыном устройстве утпра вления механизма ми трала, обеспечивающих в том числе и отделение IKQTIKQIB, требуются BBToIHQMIHBIe источники питания, та|кже достаточно большой мощности, что при водят к увеличению, габаритов и веса устройства, У такого фиксатора надежность срабатывания недостаточна, так KGIK для ос во бождения козинцевой петли шва аптек должен перемещаться на длину, ра в ную не менее 1,5 — 2 диаметрам стропки петли, при действии на него бокового давления, создаваемого в результате натяжения кольцевой петли (особенно при повышенных скоростях хода трала).
Для с ниже няя мощ ности двигателя и повышения надежности в работе предлагаемый фиксатор снабжен уста новленным HB корпусе приспособлением для удержа ния и отдачи крайних петель петлевого шва, которое контактирует со штоком и спусковым устройст5 вом для удержания штока во взведенном положении, причем шток выполнен подпружине н,ным. Кроме того, фиксатор снабжен центробежным,механзтз мом, овязанныи со спусковым устройством и смонтирова н ным на валу
10 электродвигателя. Центробежный механизм при аключе нии двигателя ocBoáoæäàåò,øòîê, который, в Ic!Bolo очередь, освобождает приспособление для удержания и отдачи крайних петель петлевого m!Ba. Это приспособле15 ние выполнено IB виде IloIBopoTHOll рычага, а спусковое устройство состоит из шарнирно соеди не нных между собой двух рычаго в и в гулки.
Для установки в рабочее положение нттока
20 он выполнен с хвостовиком,,выступающи|м за пределы корпуса.
На чертеже изображен предлагаемый фиксатор.
О н содержит размещенный в корпусе 1
25 диффере нциалыный шток, состоящий из двух частей 2 и 8 с рабочей .пружиной 4 и уплотненный эластичными, прокладками 5. С концом части 2 штока контактирует приспособление для удержания и отдачи край них пе30 тель петлевого тра, выполненное в виде но340376
Предмет изобретения
1З 8 9
Составитель P. Шахмейстер
Техред А. Камышникова Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод
Редактор T. Баранова
Заказ !952/1 Изд. № 807 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгпй при Совете NH!:петров СССР
Москва, К-35, Раушская нa6., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 воротного рычага б. Для удержания части 2 штока во взведенном состоянии имеется спусковое устройство, которое состоит из,рычаго в
7 и 8 и под!вижной,втулки 9. В корпусе фиксатора размещен также центробеж!ный механизм 10 с пружиной, смонтированной на валу электродвигателя 11. На крышке фиксатора
12 размещена герметич!ная розетка 18 для подачи питания на электрод!вигатель.
Работает фиксатор следующим образом. ,При !подаче питания на эле!ктрод вигатель
11 начБнает вращаться центробежный механизм 10. При этом перемещает|ся втулка 9, приходят!B,движение рычаги 7 и 8, и часть 8 штока освобождается. Под действием пружины 4 часть 8 штока перемещается и освобождает рычаг б. Последний под дейспвием усилия KolHIIQBQH петли шва откидывается и концевая петля оовобождается.
Для того, чтобы пр ивести шток в рабочее положение,,нажимают на выступающий из корпуса хвостови!к ча сти 2 штска. При этом
pbIHa!! 7 опуско вого yicI poH!cBBa iIIop деЙст вием пружины центробежного механизма заходит за опо р ную,фас!ку под пружиненной части 8 штока и удерживает его во вз вешен ном положе нии.
1. Фиксатор петлевого,III!Ba к тралам с отделяющ имися кутками, IBbIIIQJIHc!H)HbIH iB виде герметичного корпуса, внутри которого размеще ны электродвигатель и шток, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности электродвигателя и повышения надежности фиксатора в работе, на корпусе установлено
10 приспособление для удерживания и отдачи крайних петель петлевого III!Ba, контактирующим со штоком, и спусковым устройством, удерживающим последний во взведенном положении, при этом шток:вы полнен подпру15 жиненным, а на !валу двигателя смонтирован центробежный механизм, связанный со спуско вым устройст вом и обеспечивающий при влекл!очении двигателя освобождение штоКа и приспособления для удерживания и отдачи
20 крайних, петель петлевого III!Ba.
2. Фиксатор по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для удерживания и от дачи край них петель петлевого ш ва выполнено ,в виде поворотного рычага, а спусковое уст25 ройство состоит из шарнирно связа н ных между собой двух рычагов и втулки, 3. Фиксатор по п. 1, отличающийся .тем, что, с целью уста!повии што ка в рабочее IIQложение, QIH выполнен с хвостовиком, высту30 пающим за пределы корпуса.

