Трал для лова рыбы
О П И С А Н И Е ЗОИ39
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Ссеетсиил
Социалиетичеоиив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Х1 1969 (№ 1379146/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 IV.1971. Бюллегень № 14
Дата опубликования описания б.ЧП.1971
МПК А Olk 73/02
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Иииистров
СССР
УДК 639.2.081.114 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Сердюченко, Б. Е. Зайцев и А. А. Верхорубов
Заявитель
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ
Изобретение относится к области рыбной промышленности, а именно к глубоководным тралам, применяемым на рыбопромысловых судах.
Известен трал для лова рыбы, который выполнен в виде cemoro мешка, оснащенного крыльями, подборами и приспособлениями для закрытия устья трала в процессе выборки.
Последние включают два каната, несущие на одном из концов грузы-углубители.
Недостатком известного трала является большое гидродинамич еское сопротивление, вследствии чего выборка трала занимает продолжительное время. Кроме того, он не приспособлен для отлова рыбы как на раз ной глубине, так и со дна.
Цель данного изобретения заключается в том, чтобы ускорить процесс закрытия устья трала и использовать трал для отлова как разноглубинных, так и донных рыб. Для этого каждый канат имеет длину, превышающую высоту устья трала при его максимальном вертикальном раскрытии. Свободный конец трала жестко связан с верши ной верхнего крыла, при этом между вершинами нижних крыльев трала и соответствующими кабелями укреплены устройства, служащие для пропуска концов канатов с грузами-углубителями и удерживания последних в процессе буксировки трала. Зажимное устройство выполнено в виде корпуса, внутри которого смонтирован электродвигатель с реверсивным редуктором и штоком, оснащенным упором, обеспечивающим нри подаче на двигатель тока от бортового источника прижим каната к стенке корпуса.
На фиг. 1 показан предложенный трал; на фиг. 2 — крепление каната с грузом-углубителем; на фиг. 3 — схематическое изображе10 ние зажимного устройства, Трал включает сетный мешок 1, крылья 2, кабеля 8, канаты 4, несущие на нижних концах грузы-углубители 5 и имеющие каждый длину, превышающую высоту устья трала при его максимальном раскрытии. Верхний свободный конец каната 4 жестко связан с вершиной верхнего крыла 2. Между вершиной нижнего крыла 2 и кабелем 8 на скобах б и 7 укреплено зажимное устройство 8, представляющее собой корпус 9, внутри которого расположен электродвигатель 10 с реверсивным редуктором; шток 11 с упором 12, который обеспечивает прижим каната 4 к стенке корпуса 9 при подаче тока на электродвигатель
25 10 от бортового источника.
Предложенный трал работает следующим образом.
В процессе траления сила веса грузов-углубителей 5 передается через зажимные устрой30 ства 8 на вершины нижних крыльев 2 трала, 301139
Предмет изобретения иг.
Фиг. 2
Составитель С. Могилевский
Рсдактор М. В. Макарова Техред Л, Я, Левина
Корректоры В Петрова
vi Е. Ласточкина
Заказ 1903/4 Изд. № 798 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 обеспечивая вертикальное раскрытие трала.
По окончании траления, перед подъемом трала, по команде с судна или по сигналу датчика срабатывают зажимные устройства, освобождая канаты. При этом нагрузка от действия грузов-углубителей снимается с нижних углов устья трала и через канаты передается на верхние углы устья трала. Грузы-углубители опускаются, канаты свободно проходят через зажимное устройство, притягивая верхние вершины крылья 2 к нижним.
Таким образом, достигается уменьшение вертикального раскрытия, что способствует уменьшению гидродинамического сопротивления трала при его выборке.
1. Трал для лова рыбы, выполненный в виде сетного мешка, оснащенного крыльями, подборами и приспособлением для закрытия устья трала в процессе выборки, включающим два каната, несущие на одном из концов грузы-углубители, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса закрытия устья и возможности использования трала для облова как разноглубинных, так и донных рыб, каждый канат имеет длину, превышающую высоту устья трала при его максимальном вертикальном раскрытии, и свободный конец его жестко связан с вершиной верхнего крыла;
10 при этом между вершинами нижних крыльев трала и соответствующими кабелями укреплены зажимные устройства, служащие для пропуска концов канатов с грузами-углубителями и удерживания последних в процессе бук15 сировки трала.
2. Трал по п. 1, отличающийся тем, что зажимное устройство выполнено в виде корпуса, внутри которого смонтирован электродвигатель с реверсивным редуктором и штоком, ос20 нащенным упором, обеспечивающим при подаче на двигатель тока от бортового источника прижим каната к стенке корпуса.

