Обгонная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

338703

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹ Ф

Заявлено 11,1.1971 (№ 1610609/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 9 Ч1.1972

М. «л, 1. 16Д 41/Г)7

Комитет по Аслам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД K 621.825,5 (088.8) Автор изобретения

И. М. Ложкарев

Заявитель

ОБГОННАЯ МУФТА обоймы 1 с ретортами и наружной обоймы 2, Между внутренней и наружной обоймами расположены ролики 3 в виде цилиндра, имеющего меньшие по диаметру, концентрично расположенные с обеих сторон цапфы, на которые свободно надеваются профильные кулачки 4. Профиль кулачков выполнен в виде дисков, имеющих симметрично с обеих сторон по образующей спиральные лыски.

10 При вращении наружной обоймы против часовой стрелки ролики обкатываются между обоймами, а кулачки скользят по обоймам дугообразными поверхностямп. При вращении наружной обоймы по часовой стрелке илп при вращении внутренней обоймы против часовой стрелки, но с большей угловой скоростью трение между цапфами роликов и кулачками в результате изменения направления вращения роликов заставляет кулачки поворачиваться

20 до заклштнвания спираль))ь)х лысок ме>кду о бой мам и.

Оогонная )уч)та, соде))>кащая две o6oiisl»l, между которыми размещены опорныс ролики и тела заклинивания, отлича)ощаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочноп способности, тела заклинивания выполнены в виде про30 фильных кулачков, установленных на цапфах, предусмотренных па опорных роликах.

Изобретение относится к области машиностроения.

Муфта может быть использована в механизме увеличения крутящего момента тракторов, в приводах стартеров двигатечей внутреннего сгорания и т. д.

Известные обгонные муфты, содержащие две обоймы, между которыми размещены опорные ролики и тела заклинивания, имеют тот существенный недостаток, что заклинивание стопорящих муфту элементов происходит в результате трения данных элементов об одну из обойм, вследствие чего надежность стопорения муфты находится в прямой зависимости от силы предварительного поджатия данного элемента к соответствующей обойме, это соответственно увеличивает износ деталей муфты и сопротивление вращению муфты при холостом ходе. Кроме того, размещение заклинивающих элементов между опорными роликами ведет к уменьшению их числа и снижению величины передаваемого момента, В предлагаемой обгонной муфтс в отличие от известных для увеличения нагрузочной способности тела заклинивания выполнены в виде профильных кулачков, установленных на цапфах, предусмотренных на опорных роликах.

На чертеже изображена описываемая муфта, общий вид и сечение по А — А.

Обгонная муфта состоит из внутренней

Предмет изобретения

338703

Составитель И. Злотник

Редактор Л, )Каворонкова Техред А. Камышникова Корректор О. Волкова

Заказ /

Р642 5 Изд. № 756 Тираж 448 Подписное и т ов СССР

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип огр а фи я, п р. Сапунова, 2

Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх