Обгонная муфта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
338703
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹ Ф
Заявлено 11,1.1971 (№ 1610609/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 9 Ч1.1972
М. «л, 1. 16Д 41/Г)7
Комитет по Аслам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УД K 621.825,5 (088.8) Автор изобретения
И. М. Ложкарев
Заявитель
ОБГОННАЯ МУФТА обоймы 1 с ретортами и наружной обоймы 2, Между внутренней и наружной обоймами расположены ролики 3 в виде цилиндра, имеющего меньшие по диаметру, концентрично расположенные с обеих сторон цапфы, на которые свободно надеваются профильные кулачки 4. Профиль кулачков выполнен в виде дисков, имеющих симметрично с обеих сторон по образующей спиральные лыски.
10 При вращении наружной обоймы против часовой стрелки ролики обкатываются между обоймами, а кулачки скользят по обоймам дугообразными поверхностямп. При вращении наружной обоймы по часовой стрелке илп при вращении внутренней обоймы против часовой стрелки, но с большей угловой скоростью трение между цапфами роликов и кулачками в результате изменения направления вращения роликов заставляет кулачки поворачиваться
20 до заклштнвания спираль))ь)х лысок ме>кду о бой мам и.
Оогонная )уч)та, соде))>кащая две o6oiisl»l, между которыми размещены опорныс ролики и тела заклинивания, отлича)ощаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочноп способности, тела заклинивания выполнены в виде про30 фильных кулачков, установленных на цапфах, предусмотренных па опорных роликах.
Изобретение относится к области машиностроения.
Муфта может быть использована в механизме увеличения крутящего момента тракторов, в приводах стартеров двигатечей внутреннего сгорания и т. д.
Известные обгонные муфты, содержащие две обоймы, между которыми размещены опорные ролики и тела заклинивания, имеют тот существенный недостаток, что заклинивание стопорящих муфту элементов происходит в результате трения данных элементов об одну из обойм, вследствие чего надежность стопорения муфты находится в прямой зависимости от силы предварительного поджатия данного элемента к соответствующей обойме, это соответственно увеличивает износ деталей муфты и сопротивление вращению муфты при холостом ходе. Кроме того, размещение заклинивающих элементов между опорными роликами ведет к уменьшению их числа и снижению величины передаваемого момента, В предлагаемой обгонной муфтс в отличие от известных для увеличения нагрузочной способности тела заклинивания выполнены в виде профильных кулачков, установленных на цапфах, предусмотренных на опорных роликах.
На чертеже изображена описываемая муфта, общий вид и сечение по А — А.
Обгонная муфта состоит из внутренней
Предмет изобретения
338703
Составитель И. Злотник
Редактор Л, )Каворонкова Техред А. Камышникова Корректор О. Волкова
Заказ /
Р642 5 Изд. № 756 Тираж 448 Подписное и т ов СССР
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип огр а фи я, п р. Сапунова, 2

