Механизм свободного хода
О П И С А Н И Е !306296
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от явт. Свидетельства ¹-Заявлено 13.Х.1969 (¹ 1376040/25-27) .ЧП1с, Г I4."ñ! 41, Оу с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делом изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубл1!ковано 11.V1.1971. Бю1.1етепь № 19 ! Дата опубликован:!я Iii!103H:tsl 09. 31111.1971
УДЫ, 621.825.5 (088.8) A!3TO P bl изобретения
Б. 1Ч. Воронов, В. Ф. Соко,пов, Л. В. Гастев и 3. А. Векслер
Заявитель
МЕХАИИЗ.Ч СВОБОДИОГО ХОДА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в судостроении при персдаче крутящего момента от дзигателя к гребному винту, когда требуcTся осуществить передний или задний ход судна, peBepcHpoBa>tile и свободное вращение гребного вала.
Известны механизмы свободного хода, содержащие обойму, тела заклинивания и звездочку с радиальными каналами для подвода масла под давленHcì к телам заклинивания.
Предлагаемый механизм свободного хода отличается от известных тем, что на звездочке между соседними те13ми заклиниВания смонтированы hOJI7cxTopbl) в которых выполнены сопля, расположенные перпендикулярно к радиальным каналам и сообщающиеся с ними.
Тыкая конструкция обеспечивает разъсдинсн11с
Валов и свободное их относительное Bp3LILcHftc
B любом направлении.
Fi3 фиг. 1 изображен механизм свободного ходя, разрез по Б — Б на фиг. 2; »а фиг. 2 — то жс, разрез по А — А на фиг. 1.
Мсхат!изх! свободного хода содержит: звездочку 1 с центральным сверлением и радиальными кяíl Iàìè 2 с попарно симметри IHыми выемками, в которые закладываются ролики (тела заклинивания) 8 и 4 для передачи прямого и обратного крутящих моментов; обойму 5 с гладкой внутренней цилиндрической рабо ici»ioilcpxHocrblo; установленные на звезд О к с I . o 7,7 c i:. l 0 p I i б, B к О т О р ы х В ы п О л н с и ы collла r перпендикулярно к каналам 2 заглушки 8;
I!opt!3ñ 9,,п10TI енный на ВСД3щсм и ведомом В373х уплотнитсльными кольцами 10.
Крутящ11И м03 HT и Врященпс QT звсЗдочки 1 к ооойме 5 передастся в направлении, вызывающем заклиниганис роликов. При угловом перемещении згсздочки относительно обоймы
В любох1 H3Hp 3 13 1031! H происходит 311 кг! и ни в!1НИС P0.111 ÊOÂ 31СЖД 313СНЬЯ МИ.
С целью создания свободного вращения валов необходимо, чтооы ролики 8 и 4 все время находились в расширенных пастях клиновых выемок обоймы Для этого !срез центральное
СВСРЛСНI!С ЗВСЗДОЧ Кil П 11 11ДIIЯ 7ЬНЫС 1" BП3Л Ь( масло под да!3ле1311031 иод! Одится В коллсктор;
ВЫТСКЯ Я 113 COIICË. OHO ДИНЯ МИ 1ССКИ3! И СТ;ITII !со кит! на:торо 1 oтж и м !1ст ро, 1.1кп Il пpL !тятст20 Вует Нх заклиниванию при люоом НВНр38.7åи 1 1 И Вр Я щсн:!Я ВЯ.1 013. ОT! l ботЯHHОс 31 ы ело Вь!тскаст через зазоры B картер корпуса 9. QTIBда насосам:i tile по ;.зыны) под давлением подается в масляную систему муфты. Для пере2> дачи крутяп!сio момента 1остыгочно прекратить подач3 масла.
30 . !сханиз i cI3050+Hol о хо д, содср кащий
306296
У! т).—,Г ! бг
Фиг 2,4
4 иг / (:„,;;I ">«> i«,IIi и. 3.»о>ник! «,!;i;.ii>;) У . М., >К(>вор»н>«»>; Т, к >,,(T. И. Кури,н>о К.;>;i, к:ор Е, В. Исакова
;3:>и >:> 4544 I I,Jt ¹ 8(и> 1 :> р;i)к 4В() р!о«(н >«нн, III!! If If!If I(t))tн>«>н t>n Jt,"ti!>t н)>)Гн)«г«.>нй н огкрыгнй t!()tt Co!) >«Ì::í:)«г>ог СССР )Ь«к:i!I,, >((-35, Р>)уш«кп>1 наб., д 4/5
Обпн«)ннн !l нрафнн Косгро)искогг> уп;>пол«!!i!>i по tie )Ttt ооойму, тела заклинивания и звездочку с раДИЯЛЬНЫМИ КЯНЯЛЯМИ ((ЛЯ IIОДВОДЯ МЯСЛ3 ПОД давлением к Jc)13ì заклинивания, отли JQ19ишйсл тем, что, с целью обеспечения разъеди) fC f1 ff Sf J33ЛОВ JJ СПОООДПОГО flan OT IJÎ(ÈÒÑ (hf JO!
Вращения в любом иаправлс)1ии, на звездочке между соседними телами заклинивания смоитИРОВаНЫ КОЛЛСКтОРЫ, В КОтОРЫК В)ЯШО>1ПЕПЫ сопля, расноло>кенные перпендикулярно к t)3—
J,1яльным кяннля it 11 сообп(31ощпсс)1 с иим11.

