Патент ссср 159420
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК оиислниЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЛ
g, 1щ Г() рс КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ .
Класс
65а-, 30
Ф »
l:К0 159420
МПК
В 63b
Заявлено 24. IX.1962 (¹ 796421/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
УДК
Опубликовано 07.Х11.1963. Бюллетень ¹ 24
1
Г. А. Болховский, А. М. Гройсман и О. Д. Мельников
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПРИЧАЛЬНОГО НАЛИВА ТАНКЕРОВ ПО -—
ПОДВОДНОМУ ТРУБОПРОВОДУ
Подписная группа № 243
Предмет изобретения
Известны устройства для беспричального налива танкеров по подводному трубопроводу, выполненные в виде закрепленной к подводному фундаменту при помощи цепей решетчатой мачты с пустотелыми стойками, используемыми в качестве транспортных трубопроводов для подачи жидкого груза. Пустотелые стойки с приемной стороны подсоед няются к клинкету подводного трубопровода, а с напорной стороны — к гибким шлангам, соединенным с судовыми клинкетами.
Мачты этих устройств оборудуются балластировочным с пневматической системой продувки понтоном, который при продувке одного из его отсеков обеспечивает перевод мачты из горизонтального нерабочего положения в рабочее положение, близкое к вертикальному.
Особенность и описываемого устройства для механизации грузовых операций при беспричальном наливе танкеров по подводному трубопроводу состоит в том, что в его мачту встроена стрела, которая управляется подвижным понтоном, связанным со стрелой рычажным механизмом, изменяющим ее вылет. Устройство такой конструкции обеспечивает подачу шлангов в зону судовых клинкетов, На чертеже схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях.
На подводном фундаменте 1 посредством цепей 2 монтируется ферменной конструкции мачта 8, полые вертикальные стойки 4 которой используются в качестве транспортных трубопроводов для подачи жидкого груза в танкер. Трубопроводы мачты с приемной стороны соединены с подводными трубопроводами 5 посредством клинкетов, а с напорной стороны — с гибкими шлангами 6, которые в свою очередь подсоединяются к судовым клинкетам (на чертеже не показаны). В центральной части мачты устройства закреплен балластировочный понтон 7, оборудованный пневмосистемой (на чертеже не показана) для продувки при переводе мачты из горизонтального нерабочего в вертикальное рабочее положение. В верхней части мачты шарнирно крепится стрела 8, несущая заправочные шланги. Стрела мачты посредством рычажного механизма 9 сочленяется с подвижно закрепленным на мачте понтоном 10, который посредством рычажного механизма можст изменять вылет стрелы в зависимости от расположения зоны судовых клинкетов относительно мачты.
Устройство для беспричального налива танкеров по подводному трубопроводу, выполненное в виде закрепленной к подводному фундаменту при помощи цепей решетчатой мачты с пустотелыми стойками, используемыми как трубопроводы для жидкого груза, присоединенными с приемной стороны к ктшкету подводного трубопровода, а с напорной № 159420
Сосгавнтсль М. А. Хесин
Редактор Л. М. Струве Техред T. П. Курипко Корректор Ю. M. Федулова
Поди. к пен. 24/ll — 64 г. Формат бум. 60 90 /8 Ооъем 0,23 изд. л.
3" r
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2 стороны к гибким шлангам, предназначенньы для присоединения к судовым клипкегам, со встроенным в мачту балластировочным понтоном, обеспечивающим путем продувки одного из его отсеков, перевод мачты из горизонтального нерабочего положе ия в рабочее положение, близкое к вертикальному, оборудовапное системой пневматики для продувки понтонов, отлич".þùååñÿ тем, что, с целью подачи шлангов в зону судовых <линкетов, B мачту встроена стрела, управляемая подвижным понтоном, связанным со стрелой рычажным механизмом, обеспечивающим возможность изменения вылета стрелы.