Патент ссср 335558
335558
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.lll.1970 (№ 1412611/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 16. т/.1972
М. Кл. G OIL 5/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.783(088.8) ® - ОЮЗНАЯ
В
@щ;дйОТ -.©"
Авторы изобретения
А. А. Веселов, А, А. Шалыгин, Д. А. Юров и Г. И. Проня
Заявитель
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к подъемным машинам и предназначено для учета работы, выполненной подъемными машинами, например строительными и монтажными кранами.
Известно устройство для учета работы подъемных машин, содержащее блок с подпружиненной осью, соединенной с реечным механизмом, шестерня которого связана с реверсивным счетчиком веса поднимаемого груза передаточным механизмом.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что передаточный механизм снабжен электромагнитной муфтой с релейноконтактной схемой управления, содержащей две последовательно соединенные группы
«ИЛИ.» и реализующей логическую операцию
«И» при перемещении груза.
Такое выполнение устройства исключает ложные срабатывания счетчика при неоднократном подъеме и опускании одного и того же груза.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенного устройства; на фиг. 2—
его электрическая схема.
Устройство для учета работы подъемных машин содержит блок 1 с осью 2, подпружиненной пружинами 8 и соединенной с реечным механизмом 4, шестерня б которого связана с реверсивным счетчиком б через передаточный механизм, состоящий из соединительной муфты 7, редуктора 8 и электромагнитной муфты 9, снабженной релейно-контактной схемой управления. Последняя реализует логическую операцию «И» и состоит из двух последовательно соединенных групп «ИЛИ», выполненных на контактах 10 — 14, резистора
5 15, конденсатора 1б и электромагнитного реле
17 с контактами 18, 19.
Описываемое устройство работает следующим образом.
В момент включения механизма подъема
10 груза происходит подготовка электрической схемы. При этом замыкается контакт 18 нейтрального положения грузоподъемного механизма и грузовой контакт 14, управляемый реечным механизмом 4. До поступления ко15 манды на поворот платформы или на маневр стрелой грузоподъемной машины устройство фактически запоминает вес поднятого груза.
При подаче одной из команд на перемещение груза соответственно замыкается один из
2О контактов 10 — 12, замыкание которых соответствует или повороту платформы, или перемещению крана, или маневру стрелы. Включающий один из контактов 10 — 12 включает реле
17, контакт 18 которого блокирует контакты
25 10 — 12, а контакт 19 включает электромагнитную муфту 9, подключающую шестерню б реечного механизма 4 с реверсивным счетчиком б, Считывание происходит в процессе разгружения каната и заканчивается после раз30 мыкания контактов 18, 14 груза и положения грузоподъемного механизма. Контакт 14 положения грузоподъемного механизма отклю335558
Составитель А. Босой
Техрсд Т. Курилко
Корректор Л. Орлова
Редактор Т. Ларина
Заказ 1173/12 Изд. № 488 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чается последним, когда окончательно завершается операция опускания груза. Реле 17 и электромагнитная муфта 9 отключаются, и устройство приходит в исходное положение.
От возможных ложных отсчетов устройство защищено наличием временной задержки в цепи реле 17, выполненной на резисторе 15 и конденсаторе 1б.
Предмет изобретения
Устройство для учета работы подъемных машин, содержащее блок с подпружиненной осью, соединенной с реечным механизмом, шестерня которого связана с реверсивным счетчиком передаточным механизмом, отличаюи1ееся тем, что, с целью предохранения от ложных срабатываний при неоднократном подъеме и опускании одного и того же груза, передаточный механизм снабжен электромагнитной муфтой с релейно-контактной схемой управления, содержащей две последовательно соединенные группы «ИЛИ» и реализующей логическую операцию «И» при перемещении груза.

