Устройство для учета работы драглайнов
ОПИCÀНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
324527
Союз Советсииа
Социалистические
Реснублии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. св идетельст ва №вЂ”
Заявлено 12.111.1970 (,% 1413963/25-28) М.Кл. G 011 5/00 с присоединением заявки №вЂ” йомитет оа делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Приоритет—
Оп1 блпковано 23,XI1.1971. Бюллетень № 2 за 1972
УДК 531.783 (088.8) Дата опубликования описания 29.II.1972
Авторы изобретения
А. И. Филиппенко, Ю. М. Исаев, В. Г. Сорокин и В. Д, Потапов
Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности и
Московский горный институт
Заявители
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ ДРАГЛАЙНОВ
Изобретение относится к области а втоматического контроля.
Известно устройство для учета работы драглайнов, содержащее измеритель веса поднимаемого груза, блок измерения и учета суммар ного угла поворота платформы .и блок фиксации ковша в пространстве с датчиками и реверсивными счетчиками длин тягового и подьемного канатов, подключенными через дешифраторы к логической схеме «И».
Предложенное устройство отличается от известного тем, что блок фиксации ковша в пространстве,снабжен схемой суммирования и пороговым у стройством,,причем на входы схемы суммирования включены выходы реверсивных
15 счетчиков длин тягового и подъем ного канатов, а ее выход подключен к входу порогового устройства, выход которого подключен к одному,из Bxo+0IB логической схемы «И».
Такое выполнение устройства позволяет повысить точность измерения веса поднимаемого груза.
На чертеже показана блок-схема предложенного устройства. 25
Оно содержит измеритель веса поднимаемого груза, блок измерения и учета суммарного угла поворота |платформы и блок фиксации ковша в пространстве, состоящий из датчиков
1 и 2 длины тягового каганата и длины подъем- 30 ного каната, схем измерения длин канатов, выполненных IB виде реверсивных счетчиков
8 и 4, которые суммируют входные импульсы, поступающие с датчиков 1 и 2, выход схемы 5 суммирования выходных сигналов подключен к выходу порогового устройства 6, выполненного в виде триггера Шмидта, соединенного выходом с одним из входом схемы «И» 7. Выходы схемы 4 измерения длины по|дъемного каната через дешифратор 8,подключены к другому входу схемы 7. Параллельно устройству 6 на выход схемы 5 включены пороговые устройства 9 и 10.
Выходы устройств 9 и 10 соответственно включены на схему «НЕ» 11 и схему «И» 12, на другой:вход которой через инвертор «НЕ»
18 подается сигнал устройства 6.
Как показывают теоретические и экспериментальные исследования, в плоскости. прохо. дящей через плоскости направляющих шкивов тягового и подъемного канатов, существует кривая постоянных значений натяжения подьемного каната, не зави сящая от координат ковша. Эта кривая с достаточным прпближе нием апчроксимпруется кривой второго порядка — уравнением эллппса с центрами в точках схода тягового и подъемного канатов с направляющих шкивов. Следовательно, имея в качестве гра иицы фиксируемой области кривую, описываемую уравнением эллипса, можно or324527
Предмет изобретения
Составитель A. Босой
Тотрен Е. Борисова
Редактор Т. Киселева
Корректор И. Шматова
Заказ 346 Ивд. ¹ !840 Тираж 448 Г!одиисчо
IIIIHHlIH Комитета ио делам ивобрегепий и откргятий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская:наб., д, 4/5
Областная тип ографпя Костромского управления Ilo печати раничить область, в которой составляющая погрешности взвешивания ковша, зависящая от.положения в прОстранстве, MHIHHмалына.
Описываемая схема отрабатывает сигналы датчиков и по сигналам, поступающим с пороговых устройств б, 9 и 10, посредством схем 7и
12 определяет момент нахождения ковша в области, в m!orlop!oH погрешности измерения веса от положения .ковша ми нималыны.
Устройство для учета работы д раглайпов, содержащее измеритель |веса поднимаемого груза, блок измерения и учета суммарного угла ново рота платформы и блок фиисации ковша в пространстве с датчиками и реверсивными счетчиками длинен тятового и подъем ного канатов, подключенными через дешифраторы к логической схеме «И». отличающееся тем, что, с целью повы шения точности измерения веса поднимаемого груза, блок фиксации ковша в проспранстве снабжен схемой суммирования и пороговым устрой сивом, причем на вхоl0 ды схемы суммирования включены выходы реверсивных счетчиков длин тягового и подъемного канатов, а ее выход подключен ко входу порогового успройства, выход которого подключен к одному из входов логической схемы
«И», 1 г i < г ! — f0 !
1 13 !
Т !

