Устройство управления боковы.пи двигателями
О П И С А Н И Е I 328505
ИЗОБРЕТЕНИЯ)
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со)сз Советски)(Социалистическит
Республик
Зависимо« от авт. свидстельствл М
1хл. G lib 15 18
Злявлс!)о 26.Х.1970 (№ 1487049(26-9) « il!)!1()(. 1)I:! «! ив> 3 2 5!13 ки ¹
Приоритет комитет по делам
Х, 1, 1х 681.<846).73 (088.8) !
I изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Опh oлl)ков»I ) 02.11.1972. Б!Оллс)«:10,6 6. 32!а опубликования Oil»c»II;IH, 1.1(.1!) "
Авторы
i i:> об рет«1)и 5) А. (A. Ольшанский и А. М. Чайка
Заявитель
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
МАГНИТОФОНА
11300рСТСЦЦС OTIIOCIITC51 и 00.12CTII<12! 11111 ной записи и, в частности, к техн);кс со»0 )л)1зации натяжения магнитных лент, В известных устройствах для pcl óлировяlll151 скоросги Вращения Iio,(òof)ìëæ!I!)ëþ!!.Pl o электродвигателя в 3»i!Ilc!DiocTII от натяжсII1!5I o1aI! I!1TIlOlI лснты питающее ilallpH)KCII! IC двигатсля модулирустся импульс»ми,:(лнтельность которых упрлвлястся нлпряжснис)1.
«нимлсмым «:цггчнк» натяжсиия ленты.
1Iрсдла! лемос у«тройство упр<ц),7сни5! бо о13 ы м и д 13 I i I;1 Т C. I 51 31! I м а 1 п н Т 0 ф О н Я 0 )Л и 1 Я С T (51 тем, что сго фотоэлсктричсскис датчики устл1)ОБЛС,!Ы I;I ИОДК;1«СЕТ! IИК ) Х, БЫIIÎË !СII !Û.;- и
В И Д С К О;(О В 1>1., Д И С К О 13, ) 1 I I C P C K P C C 1 I I O Ч С Р С;3 ф О Р М И Р О !3 а Т С:1 И И Э1 Я Л О Н И Ы С В Р С М С)!! I!>I C ));1«LIIllpIITcëi1 сое;цп!Сны с ключсвым:.! у;llë!I rcëÿми схем унравлсния боковыми двиглтел51>?:!.
Это обеспечивасг рав!!омер!)ость натяжс !ия м!и нитной лснты и сс скорости, На фиГ. 1 !IQKa:3»!! а Олок-схс ма (cTJ)0!icT!3;l;
Il 1 )III 2 — KOHKJ)CTII IH 3.7CKrp»i!CO!
ТР !111311(1 ОР Н 01 0 3 f)! I »IIT» ОДПОI 13PTI!И >< П f) Л и г)СБ I:,1 бОKО13ы х!, (13111, 11 СЛC(! . . с ро!!с Бо cо«To!11 из ц)мх аliaг!о! и пп !х частсй. 112 ocях .I)3), «око!)ь!х ц)иглтс ici! 1 1!
2 мехапичс«кп зл „.рсплсны Г!о;(к<7«(. Стники ) и 4, вы))олнс)IIII>1() и виде кодовых дисков. Фотоэлектри ш, кис даl»»êa J и 6, уст»!)ОБ lpi!Iii!(. нл Одк!)««СTII!!K»Ki псрскрсcl lio через форми— ров»тели 7 и) (ч. рсмснпыс рлсш;)рптс III 9 и
/О Б Бидс О:)i)ов))брл горов и монцп !е ключеБыс схсмы J l !i (управ!H!01 соответствую1цих l1 элсктродJ:, )).Ятсля ц! (Цри изменении
5 o;i>cii(eii!!5! их:«1 О»ч...!к D: cв:егл И и 14). х «Tf)îéc! l>0 рлбог;!(т слс:1) !0!IIII I ооразом, 1) Il» I»ë«p;l()0! i>! rлс1!тоцротяжного механизм;) длит«,il!1010 движсни)я 13 рсжимс раоочсi о ход(1:3 и, l 10 i
1О (J)010э,!«31 J)1! )c(K:! )»1 IIIKОБ <. т(1ilоi3,1«II»I>lх
I I<1 110.,КЛ<. «С 1 11 I K<1 Х. (13!. Т, 11!) 0;О;>
1.> 131>l. (2!O l !13! П <11 >«Ы ii <1 фОР >П! 9 ОВЛТ(. .1 И.
1 <1!) il0)I C;) i! 0« I 1> II » i H)KC )i li51,1СЦТ i;10(Ти ГЯСТ<. .51 3 Л «-1(<1 1) 3. (I I . I. 15! < P< Д)I(. ГО П!IТ
II»ii<1,1<1 1 КО11ЦМ К()«((Ã!>! i> < ООТBCТ«!:3ИИ С Из20 i;C)I«II:)СМ 000рОТОБ Прн«х)НОГО И )И)дЛЮ!ЦСГО х:3, i O;3. В (, 1: I !! . н;):!;1 i I р 51 Ж «11! 51 и l l I 1) 111! 51 (р л В(Ii<1 (. — —, Г !((— CP(,jl .СС:i<):1,)ЯЖ(. Illl()ill <111:I H Д!3! I l <) С .51:3 О.! РС,.(ХI(. I I 1 1 i>l l i )) (DIP i 11 ВР(-
2) х)сl):i; (° — — л:<: и.!", 1 < . 1,1) 1!
1 И)1 11!! Т <1 Н) !51 >II I <1 ГСЛ и «! (I) — «!(13(1 Ж И ОСТЬ
ИХ)п IBC(I> < 111 »1>,l< l!115! ДГ>И! < . Т(.,15)Х) il.
Г j) с "! Oc:I »:! J)! Я ii :lс I!!11 21: .; Я д13и ГЯT!>ëЯ 13
lI » ii<1, 1« .);) ОО 17>! I)0:>!>; П:(! I(!, :I K, K il;1 IiO;1132(30 «ãíèêñ ) l:
328505
11рсдмсг изобретения
С o
,,Э (" Э
ЯГ®(Д б <> сФия 7 (:(!cT;lIi: сль И. Мин)устин
Тсхрсл 3. Тараненко
1зс, (!(к тор И, Грузова
1<",оррск I (II) Л. Царькова
3()к()з 7!1,7 Из)ь № 174 Тира)к 448 Г!од;i.);н >с
1,П! 111П11 !<<о. (н ) < i ci i!(>, ((»1(t>I It I
<.>ТО ОПРЕД(ЛЯCÃC)I ПО«Ы ШСП IIОЙ Ч c)C1 ОТОII 113<1lI) ËÚÑ0B> ПОСТ < IldlOIIIIJX. О !с!ТЧИК<) 6 (C 11CTOЧ пиком света )4), THK KHK 000PQTI>l п1 с i oй Kilcсеты выше. 1хак следует из блок-схсз!ь! (р:!г. 1, напряжение от дат JIIKH 6 после формирователя 7 запускаеl »pe»ci«IOIJ расширитсг!ь 9 из!пульсов эталонной дл!Пелы)ости и через кгиочевую схему 11 импульсно управляет двигателем 1. По мере изменения диаметров намотки ленты на кассетах плавно изме !яются обороты и среднее напряжение питаш)я двигателей, В результате в лснтопротяж!юм тракic I«томатичсски поддерживается иостояшюс Il iiтяженис лснть! и значительно уз!сиьи!Ясгся нестабильность средней скорости сс д«ижсния, (до сотых долей номинала). Кроме того, лентопротяжный тракт освобождается OT лишш)х механических деталей, а также Ог датчика обрыва. В случае последнеl о рабочий ход автоматически прекращается, гяк как подкассстник 8 начинает «ращ;!ться I> про!ивоположную сторону и в момс!! Г II 31(I«II«II II)I направления вращения прекращает им)г,ль«ную засветку фотодиода. 11ри этом pdclllllритель оказывается 13 исраоочсм со TO)lilllll питание двигателя ) c»II
1<JC.II>IЙ ll:5 IIII <, CO, jCржит QBH TpHIIHJICTOJ)а и выполняется из унифициро!)Явных элементов.
10 стрollci »0 уира«ленин боко«и !ми двигатс15 лями магнитофона, содержащего фотоэлектрические датчш(и> лентопротяжный механизм, блок:BTOcTolid, подкассстники, формирователи, расширители 11 ключевые усилители, от.lll
С KÎf)()< ГИ, фОТОЭЛСК I Р И Ч(. СК1!С Дcl1 ×ИК(! < CT<111013ЛС IJI>i llc! ПОДКЯСССт«ИКаХ, ««IIIOЛИСIIIII>IK 13 «ИДЕ кОдО!)ых,1«ск013, II исрскрсс1 JIO через фора!uf) О!3 cl! c.,! I I !! э1 cl.!ОII)lыc «Pñìñ ill!ûñ P Ясl«111) итс—