Податливая скользящая опалубка к щиту дj возведения монолитной обделки тоннеля из бетонной смеси
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕИДЬСТВУ
Сома Советских
Социалистических
Республик
Зависимос от авт. свидетсльстга ¹ 264433
Заявлено 15.1Х.1970 (№ 1477089/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Оп бликовано 30.1! (.1972. Бюллетень ¹ 12
М,Кл. F 04p 11/22
Е 01О 5, 16
Комитат по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 69.057.528(088.8) Дата опубликования описания 1З.VI.1972
А,вторы изобретсория
Ф. Т, Скуйбин, В. П. Белоусов, А. А. Авотынь и Е. Ф, Душенко
Заяи тель
Научно-исследовательский институт оснований и подземны сооружений рф ЩЩ1,",1 ЦА 1 т "" т Чэк1, 7,1 4-ъ ° 5
Q ф2, Ц;, 1 ; р .".,Д
ПОДАТЛИВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА К ЩИТУ Д
ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ
ИЗ ЬЕТОННОЙ СМЕСИ
По авт. св. № 264433 известна податливая скользящая опалубка к щиту для возведения монолитной обделки тоннеля из бетонной смеси, включающая шарнирно соединенные между собой секции. Одна из секций выполнена жесткой по периметру, а следующие за ней секции .выполнены с несколькими разрезами по периметру секции. При этом соединение секций и отдельных частей в секциях с .разрезами по периметру выполнено с упругими связями, например подпружиненными болтами.
Предлагаемая, опалубка отличается от известной тем, что для уменьшения разрушения бетона обделки при маневрировании щита между жесткой формующей и разрезнымн частями опалубки смонтирована конусная составная переходная часть с секциями, каждая из которых большим основанием шарнирно соединена с жесткой формующей частью, а меньшим — с разрезной частью опалубки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая,опалубка, общий в ид; на фиг. 2 — переходная часть опалубки; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2.
Опалубка включает элемент 1 прикрепления к щиту 2, пресс-кольцо 8, жесткую фор.мующую часть 4, конусную переходную часть
5, распорное устройство б, податливую разрезиуто часть 7, шарнир 8 и пружины 9 упругих
2 связей. Между жесткой формующей 4 и разрезными 7 частями смонтирована конусная переходная часть 5, выполненная составной с секциями, имеющими в плане форму трапе5 ции. Каждая секция большим основанием шарнирно соединена с жесткой формующей частью 4, а меньшим — посредством упругих связей с разрезной частью 7 опалубки. Распорное устройство б предназначено для созда10 ния в переходной части опалубки 5 необходимого поддерживающего давления. Конструктивно распорное устройство может быть выполнено в .виде телескопических сегментов, распертых в опалубку и скрепленных хомутаl5 ми, а также в виде цельного надувного элемента. Бетон при возведении «обделки тоннеля поддерживается переходной частью 5 опалубки так, что со стороны жесткой формующей части 4 секции конусной переходной ча20 сти не .имеют податливости, но каждая из них вращается в пределах +15 относительно шарнира 8, служащего для крепления переходной части 5 с жесткой формующей частью 4. Со стороны податливой разрезной части 7 опа25 лубки необходимая податливость секций конусной переходной части обеспечивается распорным устройством б.
Предмет изобретения
Податливая скользящая опалубка к щиту
30 для возведения монолитной обделки тоннеля
334359
3 йз бетонной смеси по авт. св. № 264433, отличающаяся тем, что, с ц елью уменьшения разрушения бетона обделки при маневрировании щита, между жесткой формующей и разрезными частями опалубки смонтирована конус4 ная составная переходная часть с секциями; каждая из которых большим основанием шарнирно соединена с жесткой формующей частью, а меньшим — с разрезной частью опа5 лубки
334359
Составитель М. Орлова
Техред Т. Ускова
Редактор О. Юркова
Корректор Т. Бабакина
Загорская типография
Заказ 2049 Изд. № 450 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совсте Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5


