Горизонтально скользящая опалубка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
304340
Союз Советскиз
Сациалистическил
Рвслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.V1.1969 (№ 1342613/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.Ч.1971. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 23Х1.1971.ЧПК E 04 11/22
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете 1оиннстрав
СССР
УДК 69 057 528(088 8) Лвторы изобретения
В. М. Рудой, Р. В. Крюков, Ю. Б. Монфред, В. А. Пейсиков и А. В. Козько
Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища
Заявитель
ГОРИЗОНТАЛЬНО СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА
ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ ИЗ МОНОЛИТНОГО
ЖЕЛЕЗОБЕТОНА
Известна горизонтально скользящая oIIaлубка для возведения зданий из монолитного железобетона, включающая щиты, каркас, поддерживающий щиты, и рельсовый путь.
С целью обеспечения возможности бетонирования за один производственный цикл двух продольных стен, поперечной стены между ними и перекрытия предлагаемая горизонтально скользящая опалубка выполнена с расположенными одна над другим каркасами с независимыми приводами с возможностью перемещения верхнего каркаса по нижнему в направлении движения опалубки, причем на нижненем из каркасов с обеих его боковых сторон установлены перемещающиеся по направляющим внутренние щиты, а на смонтированных на нижнем каркасе выдвижных штангах установлены на раме с катковыми опорами щиты для бетонирования поперечной стены, причем один из щитов выполнен опрокидным.
На верхнем каркасе смонтирован щит для бетонирования перекрытия с механизмом вертикального перемещения щита.
Кроме того, неподвижный наружный щит для бетонирования продольной стены выполнен с рельсовым путем на его верхнем торце.
На фиг. 1 представлена горизонтально скользящая опалубка, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — фрагмент внутреннего подвижного щита, горизонтальный разрез (увеличенный масштаб).
Горизонтально скользящая опалубка устанавливается на катках 1, передвигающихся по
5 рельсовому пути 2 по окончании бетонирования.
Предлагаемая опалубка состоит из прямоугольного пространственного каркаса 8 из колонн 4 и балок 5, имеющего независимый при10 вод перемещения б. Вдоль каркаса укреплены направляющие 7 по две с каждой его боковой стороны, на которых установлены на катках
8, подвижные внутренние щиты 9, образующие с неподвижными наружными щитами 10
15 полости для бетонирования продольных стен
И, с каждой стороны пролета.
Подвижный внутренний щит 9 имеет независимый привод перемещения 12, смонтированный внутри каркаса 8. Этот щит и на20 правляющие 7 выполнены с закруглением для облегчения их перемещения в исходное положение. В углах каркаса 8 монтированы выдвижные штанги 18, к которым прикреплен отсек для бетонирования поперечной стены, 25 выполненный в виде переднего термощита 14 и заднего щита 15, установленных на общей раме 1б, имеющей самостоятельные катковые опоры 17, передвигающиеся по рельсовому пути 2. 1Цит 15 выполнен откидным, на его на30 ружной стороне расположены катки 18, пред304340
65 назначенные.для передвижения его В oT«I!Its том состоянии.
На щите 14 монтирован впоратор 19 и консоль 20. 11ередвижение штанг Осуществляется самостоятельным приводом перемещения 21, смонтированным Внутри каркаса.
На внутреннем щите, на стороне, обращенной в направлении передвижен((я опалуокп, установлено раздаточное устройство, включающее бункер 22, вибраторы 23 и вертикальный бетоновод 24. Неподви?к«(ый наружнь:й щит 10 Выпо?!!Не«1 с рельсовым путем 25 на его верхнем торце.
Над каркасом 3 расположен каркас 26 меньшего размера с независимым приводом перемещения 2/.
По установленным на каркасе 8 HaiipaBляющим 28 каркас 26 может передвигаться на катка.; 29 в направлении дви?кеш(я опалубки и обратно.
На этом каркасе смонтирован термощит 30 с меха(измом 81 вертикального перемещения щита для бетонирования перекрытий. Во время бетонирования перекрытия каркас 26 опирается на консоль 20.
По рельсовым путям 25 на катках 82 на ширину пролета установлен впбробупкер 83, длина щели которого соответствует пролету плиты перекрытия. Вибробункер оборудован заглаживающим устройством 84, независимым приводом перемещения 35 и вибраторами 36.
Верхние части неподвп?кпых наружных щитов 10, термощит 80 и заглажива(ощее устройство 84 образуют полость для бетонироВаll?(я плиты пepeкрытl(я, Г(0 ъ(epe продВижeния впбробункера в «(аправленпи движения опалубки.
Работа горизонтально скользящей опалубки происходит следующим образом.
11а фундаментной плите или перекрытии на рельсовых путях 2 устанавливается опалубка
В положение, при котором штанги 18 вдвинуть(в каркас 8, а на последний пол«!Ость(о задвинут каркас 26; подвижные пути закрывают с боковых стОрОн каркас 3; щиты 14 и 15 находятся в вертикальном положении.
Затем 110 оси наружного контура ВозводимыK стен, устанавливают и укрепля(от паружПЫС П(. 1!О.IВ(! ж((Ы(. ЩH П>1 11 ЗНГPУжа!От О(» 0110 >! раздаточные устройства внутpcH!I!Ix щ((гов 9.
1(начал» щl!тfl бсто(lирОВ«lllllЯ каpкас 8 Вы— двигается В Kpf!JIH(iiî Io?KCII»e, а зсе остальl! I>Je эл(мспты Остаются В Н1?е?!(Нсхl положен!! и.
При бетонпроваппп несущих продольны.; стен вк почаются вибраторы 23, приводы пер(мещсппя 12 щитов 9. Последние скользят Ii;i катках 8 по направля(ощим 7, и полость, образуемая щитами 9 и 10, заполняется из щели бетоновода 24 уплотненной бетонной с»есью.
После того, как Il!IIT(, 9 займут крайнее переднее по o?Kelt!!e, пр((вод перемещения и Вибраторы отключа(отся, и прекращается (юдача бетонной смеси.
Забстонированные таким образом участки продольных стен подверга!От тепловой обработке.
В это Время бетонпруют поперечную стен? и перскрытие над предыдущим участком про;I0ëBíûK стен. Для этого по рельсовым Ilóò?IJ(f
25, над отсеком, образуемым щитами 14 и 15, устаназливают вибробункер 33, заполняют el 0 бетонной смесью, Включают вибраторы вибро бункера и Впбраторы 19. При этом бетош а» смесь заполняет отсек ме?кду щитами 14 и
15. По заполнении его выключают Вибраторы
19, механизмом подьема поднимают термощпт 30, включают привод перемещения ВиброОункера и:юследний, передвигаясь вперед Ilo ре (ьсозы(! путям. бетонпруст плиту перекрытия.
Окончание бетонирования перекрытия над готовым участком продольных cT(.11 ф:.IKc»pl ется ограничителями, установленными в соответствующем месте на рельсовых путях 25. (,ост?(гнув ограничителя, привод перемещения
35 отключается, вибробункер OOTBIIHBливается, и вибраторы 86 выключаются. Затем поперечная стена и перекрытие подвергаются термообработке, по окончании которой щит 15 откидывают, а щит 80 посредством механизма его вертикального перемещения переводят в нижнее поло?кение. Включают привод перемещения 27, и задвигают каркас 26 на каркас 3, а приводом перемещения 21 задвига!от штанги в каркас 8. Поперечная стена после удаления щита 15 бетонируется.
По окончании бетонирования опалубка псреставляется на готовое перекрытие.
Трсхпролет«(ое здание с четырьмя несущими продольными степами бетонируется Iloсредством двух комплектов горизонтально скользящей опалубки.
Предмет изобретения
1. Горизонтально скользящая опалубка для зозведсния зданий из монолитного железобетона, Включающая щиты, поддерживающий щиты каркас и рельсовый путь, отличающаяся тем, II o, с целью обеспечения возмо?кности бетонирования за одпп производственный цикл двух продольных стен, поперечной стены меж,(у JJJ!lJ:I и перекрытия, она выполнена с расположенным(! один над другим каркасамп с
НС:(«IВНСН»ЫЫJI !lpl!BOQHIIII С ВозможНОСТЬ!О НСремсщс;!Ня Верхнего каркаса по IIII?HI!ex(i и
fIB !fP fI J>(J(ñfI JIII äB J1?K eJIEJH ОГI ал Оки, (11?п чем на
J!!I?K lief(J JI3 Kf!pKf!coB с обеих eTО бокош>(х сТорон установлены Jepei(tel!?H!olft!leer< JJO направл»к!щпм внутрен((не щиты, а на смонтпровап1li iK I!а Jtll?K!Ie» к 11?касс выд(?ижных штангах установлены на раме с катковыми опорам:f (циты для бстонпрован (Я поперечной стены, причем один пз !цптов установлен с возможностью опрокидывания, а па верхнем каркас смонтирован щпт для бетонирования перекры-!
Ня с мсхаппз»ом В(ртпкальногo перемещеП П !! I! J И с!.
304340
2. Горизонтально скользящая опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что неподвижный наружный щит для бетонирования продольной стены выполнен с рельсовым путем на его верхнем торце.
Сосна»tтсль Л. Старосельская
Редактор В. Новоселова Тскрсд Т. П. 1(урилко
1(оррскторы: В. Петрова и E. Ласточкина
Заказ 1749!5 Изд. ¹ 727 1праж 473 Подписно
ЦНИИПИ 1(омитста по делам нзоорстсп ш и озкрыгий прп Совете Министров СССР
Москва, )1(-35, 1 а шскпя паб.,;I. 4, 5
Тппотрафпя, пр. Сапу она, 2



