Амортизатор
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.1.1970 (¹ 1398581/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1Х,1971. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания ЗЛ1.1971
МПК F 161 7/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 — 567.1(088.8) Авторы изобретения
И. Д. Эскин, Ю. К. Пономарев, Ю. В. Поспелов, Ю. Н. Лапшов, В. А. Безводин и Г. В. Лазуткин
Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева
Заявитель
АМОРТИЗАТОР
Предмет изобретения
Изобретение относится к области амортизирующих устройств и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.
Известны конструкции тросовых амортизаторов с упругогистерезисным элементом в виде тора из спрессованного проволочного материала, поверх которого намотан трос. Тор размещен между двумя соосно расположенными дисковыми обоймами и закреплен на последних по окружности. Ввиду различия жесткостей по двум взаимно перпендикулярным направлениям у таких амортизаторов различные собственные частоты по этим направлениям.
Предлагаемый амортизатор отличается тем, что для обеспечения равночастотности ло двум взаимно перпендикулярным направлениям в нем радиус окружности крепления тора на одной дисковой обойме больше радиуса окружности крепления тора на другой на величину, равную расстоянию между точками пересечения оси симметрии узлов крепления со средней линией троса в одной осевой плоскости.
На чертеже изображен описываемый амортизатор в разрезе.
Амортизатор состоит из двух дисковых обойм 1 и 2, через отверстия в которых пропущен трос 8, свитый в тор и закрепленный в них с помощью нажимных колец 4 и 5 и гаек б и 7.
Плечи а и б равны между собой, и величина соотношения их зависит от диаметра троса, длины плеч, числа витков и в каждом случае может быть подобрана экспериментально.
5 При воздействии вибрационной нагрузки на амортизатор витки троса упруго деформируются. В результате деформации происходит взаимное скольжение проволочек с трением, рассеивается энергия и снижаются вибропе10 регрузки объекта на резонансе. В дорезонансной и зарезонансной областях предлагаемая конструкция работает как обычный амортизатор, виброизолируя объект.
Амортизатор, содержащий трос, свитый в тор, размещенный между двумя соосно распо20 ложенными дисковыми обоймами, и узлы крепления, расположенные на дисковы. обоймах по окружности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равночастотности в осевом и радиальном направлениях, радиус ок25 ружности крепления тора на одной дисковой обойме больше радиуса окружности крепле ния тора на другой на величину, равную расстоянию между точками пересечения оси симметрии узлов крепления со средней линией
30 троса в одной осевой плоскости.
314942
Составитель Е. Андреенкова
Редактор Л. М. Жаворонкова Тсхрсд А. А. Камышникова Корректоры: Е. И. Усова и О. И. Волкова
Заказ 3089/3 Изд. № 1269 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

